В одной стране, где высоко ценят шутки, один молодой человек посоветовал своей сестре: «Если хочешь привлечь к себе внимание, начни с хорошей шутки!;» Очень смешно! Мы признаем, что исполненный Духом проповедник при помощи сдержанного и контролируемого Святым Духом чувства юмора может сделать свое послание более ясным и доходчивым. Однако, ни в проповеди Иисуса Христа, ни в посланиях св. Павла, а с тех пор и в проповедях исполненных Духом мужей Божьих мы шуток не увидим.
«Шутки пастора Р. превратились в настоящие встряски и обличения», — сказали об одном проповеднике с хорошим чувством юмора, чья жизнь была по-настоящему затронута Богом. Радость и хвала могут сопровождать сильную проповедь, но легкомыслие и пустословие никогда! Какой шок ожидает многих проповедников и церковных служителей в день Суда. «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы собирали толпы народа? И не возвращались ли они каждый вечер, и многие из них, не обратились ли к Тебе?» Боюсь, Он скажет им то же, что и тем, кто совершал «многие чудеса»: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие».
|
|
Статьи
Эдвин Ф. Харви
Битва
За рождение свыше
Битва за реальность рождения свыше должна вестись всеми возрожденными христианами. Очень часто врачам и медсестрам приходится сражаться за жизнь рождающегося младенца. Церковь же должна сражаться за происходящее в ней сверхъестественное чудо — возрождение души. Несомненно, именно об этом говорил Иуда, когда призывал ранних христиан серьезно «подвизаться за веру, однажды преданную святым».
Но зачем сражаться? С точки зрения дьявола цель сражения более чем очевидна. Чудо рождения свыше побеждает неверие и представляется величайшим из всех возможных аргументов против атеизма и либерализма. Изменения, которые происходят в новом творении, становятся самой убедительной рекламой в пользу победы Царства Иисуса в окружающем нас мире. Сатана может спорить против богословия и проповедей, но он просто теряет дар речи перед свидетельствами, проявляющимися в повседневной жизни.
Дьяволу есть что терять. Рожденный свыше новообращенный всегда говорит очень громко, и его все слышат. Его невозможно заставить замолчать. Как ненавидели прежние фарисеи человека, рожденного слепым, и его надоедливые и шумные свидетельства: «Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу»; «Я спасен»; «Я теперь новое творение»; «Со мной случилось нечто чудесное» и провозглашения, которые сатана хотел заглушить во что бы то ни стало.
Не удивительно, что враг, прежде всего, сражается за то, чтобы не допустить рождения свыше. Если он теряет человека на этом этапе, он начинает бороться за то, чтобы убить его или покалечить в раннем детстве. Он напоминает нам воронов и чаек с дальнего севера. Эти хищники очень активны в период рождения ягнят. Пастухи рассказывают, что им приходится проявлять бдительность с самого начала периода рождения ягнят. Вороны и чайки нападают на новорожденного ягненка еще прежде, чем его ножки появятся из чрева матери, потому что именно тогда малыш совсем беззащитен. Они выклевывают ему глаза или язык, а иногда и то, и другое. Во время рождения ягнят пастухи дежурят круглые сутки, стремясь защитить эти зарождающиеся жизни.
|
|
Дьяволу есть что терять. Рожденный свыше новообращенный — это бесстрашный воин. Если его правильно питать и учить, в нем будет расти и развиваться воин и борец. Его мировоззрение изменится от мирского к Божьему, и он будет противостоять всему нечестивому и дьявольскому. Один полк новообращенных в своей первой любви представляет собой грозную и внушительную угрозу дьявольскому царству. Более того, они, как и все живые существа, нуждаются в пище. У них огромный аппетит на святость и, если им не мешать неправильными советами, исходящими от непоследовательных «старших» христиан, им захочется «иметь участие в святости Его». Они, как первые христиане, станут «сопричастниками обетования Отца во Христе Иисусе». Они исполнятся Святого Духа и вместе с Ним, пребывающим в них, будут переворачивать мир вверх дном, как это делала ранняя Церковь.
Дьяволу несносна сама мысль о большом количестве рожденных свыше. Джордж Фокс сказал, что истинно возрожденный христианин будет иметь влияние, которое будет чувствоваться в радиусе десяти миль. «Но, — возразит читатель, — что можно сказать о тех тысячах, которые каждый год исповедуют свое решение следовать за Богом?» Увы, так называемое решение у алтаря и рождение свыше — это совершенно разные вещи.
И все же, зачем сражаться? С точки зрения церкви эта битва имеет одинаковую значимость по двум противоположным причинам. Без рожденных свыше христиан Церковь опустится до загнивающего формализма. Она начнет отмирать, подобно любой нации в мире. По всей нашей земле неверующие называют Церковь «пережитком времени». Но они не посмели бы так говорить, если бы в церкви постоянно и в большом количестве рождались бы духовные младенцы. Родовое-отделение нельзя назвать «пережитком времени». Это отделение, очень даже современно. Оно является приоритетным и жизненно необходимым. Рождение новых граждан просто необходимо, если нация не хочет умереть. Загон для ягнят не назовешь пережившим свой век явлением. Как и отделение для цыплят на птицеферме. Там бурлит очень интересная и активная жизнь. По этой причине каждый случай пробуждения живой веры превращается в исключительно волнующее событие. Оно изменяет мир, потому что на религиозную сцену выходят новые подвижники и новые и свежие силы, чтобы творить историю.
Но зачем сражаться за новорожденных? Без наплыва новых духовных младенцев молитвенные собрания зачахнут. Вы можете открывать клуб, концертный зал, школу, но молитвенные собрания без новой жизни будут постепенно затухать, если туда не придет новая душа.
Если не появятся новорожденные, зачахнет и свидетельство. Ни у кого не будет новостей, которыми можно будет поделиться. Наблюдающий за нами мир удивляется тому, что церковь не делает ничего полезного. И они правы. Но пусть несколько человек найдут настоящих рожденных свыше, и они вернут церковь к жизни. Верно и то, что младенцы приносят проблемы. Новая жизнь этим и отличается. Но это все здоровые проблемы — проблемы пропитания, защиты, научения и практической жизни. Эти проблемы побуждают сердца биться.
|
|
А какие проблемы характерны для бездетной церкви? Если в ней нет притока новых членов, если их количество сокращается, то в один прекрасный момент здание церкви продадут или превратят в товарный склад. Или, как в случае со многими церквями сегодня, если в ней появляются новые члены, но не рожденные свыше, то количество членов церкви не уменьшится, но за то возникнут проблемы с возрастанием влияния этого мира в доме Божьем, в результате чего церковь будет стоять на месте и медленно превращаться в болото. Если люди, особенно молодые, которые, принимая решение обратиться к Богу, становятся номинальными христианами, но не изменяют при этом своего сердца, то церковь скоро превратится в центр развлечений.
Так называемая «евангелизация нового типа» — потеха для дьявола. Молодым людям объясняют, что им следует измениться. Затем им цитируют библейские стихи об основных христианских принципах, таких, как божественность Христа, Его миссию как Спасителя мира, и если они исповедуют свое согласие с этими принципами, им говорят, что они обрели спасение. Позже мы увидим их в пивных. Разочарованных и обессилевших. Мы увидим их везде, куда бы мы ни пошли. Они скажут, что попробовали христианскую жизнь, но у них ничего не получилось. Естественно, не получится. Дело в том, что они не были уверены в своей греховности. Они не раскаивались в достаточной степени, чтобы решительно и навсегда порвать с грехами. Другими словами, они не покаялись. Но им сказали, что они спасены. О, друзья, давайте бороться за старомодные убеждения, за полное покаяние и веру от всего сердца.
Святой Дух,
Господь, Единый
Почему так мало убедительных случаев обращения, почему так мало случаев пробуждения, но так много отступничества, сумятицы и ледяной апатии теперь, когда уровень образования намного выше, чем когда-либо раньше, когда евангелизацйонные кампании могут разрекламировать себя до невероятной степени, когда все наши карманы, столы и головы напичканы печатным материалом и религиозной пропагандой? Ответ на этот вопрос прост. Автор и основатель христианской религии, Божий Сын, в Своей прощальной речи, обращенной к Своим одиннадцати ученикам, основателям Церкви, ясно сказал, что у нас будет один Великий Учитель и Утешитель, пришествие Которого поможет нам исполнить все то, что необходимо. Он, Дух истины, «придя, обличит мир!» Корень проблемы состоит в пренебрежении Святым Духом и в том, что мы не приглашаем Его на каждое служение, за каждую кафедру, в каждое дело. А сейчас мы хотим привести свидетельства в поддержку этой великой истины.
|
|
Джордж Фокс,
основатель Общества друзей:
«Я хочу заявить следующее: Святое Писание было дано нам Духом Святым для того, чтобы мы могли познать Бога и Христа, от Которого научались пророки и апостолы, и тем же Духом они познавали Святое Писание. Как Дух Святой пребывал в них, давая им Писание, точно так же Дух Святой должен пребывать во всех тех, кто будет понимать Писание. Только посредством Духа они смогут иметь общение с Сыном и Отцом, с Писанием и друг с другом. Тогда как без Духа они не смогут познать ни Бога, ни Христа, ни Писание и не смогут иметь правильных взаимоотношений друг с другом».
Чарльз Сперджен,
великий баптистский проповедник:
«Проповедь, которая может убить, часто бывает догматической, консервативной и непримиримо ортодоксальной. В христианской практике понятие помазания относится к помазанию Святым Духом, отделению человека на Божье дело и подготовке его к этому делу. Помазание Святым Духом — это наделение человека способностями, посредством которых проповедник достигает цели проповеди, то есть, спасения грешника. Без этого помазания невозможно достичь истинных результатов.
Результаты и сила не освященной проповеди не превышает результатов не освященной речи. Без помазания Святым Духом Евангелие не имеет никакой силы к продвижению и не сможет представить себя как любая другая система истины. Это печать Божьей силы. Помазание проповедника открывает Бога в Евангелии».
Эндрю Бонар,
шотландский пресвитерианский святой:
«Вчера, и особенно сегодня, хотя впрочем все это тянется уже в продолжение нескольких дней, мне на ум пришло очень ясное и сильное ощущение того, что прежде чем грешник сможет увидеть свой грех, вечность и Христа или любую другую духовную истину, с его сердца Духом Святым должно быть снято покрывало. Это понимание посещало меня время от времени и раньше, побуждая со слезами взывать к Господу больше обычного, умоляя Его ниспослать нам присутствие Святого Духа. Это необходимо для того, чтобы люди в собрании и на изучении слова, которые кажутся слепыми и не реагируют на великие реалии спасения, могли бы ускорить свое продвижение вперед. Пусть завтра, когда я буду проповедовать о невидимом, но вечном, Святой Дух проявится во всей Своей силе!»
Ф. Дж. Гордон,
автор, который продолжает говорить, через многие годы после своей смерти:
«Богословие без Святого Духа — это яд. Люди в большей степени погибают не от каких-то других, известных нам причин, но оттого, что они проникали в глубины Божьи без помощи Святого Духа. Свет создан для глаз, но если глаз поражен болезнью, свет становится для него мучительно болезненным и причиняет глазу сильную боль. Так и истина сотворена для души, но если душа не освящена, эта истина, предназначенная стать для нее как воздух, причиняет ей боль, ранит и разрушает ее».
Томас Кук,