Недавно из Северной Ирландии поступили новости о том, что из прачечной была украдена большая партия военного обмундирования. Это весьма тревожное сообщение, потому что при помощи украденной военной формы враг может дезориентировать своих противников, посеять в их рядах смятение, и тогда солдаты не будут знать, в кого стрелять и от кого ждать выстрела.
Эта хитроумная затея, однако, стара, как мир. Сам сатана несколько тысячелетий назад предвосхитил эти действия ИРА (Ирландская Республиканская Армия). В Библии так говорится об этой тактике:
«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. Это неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангел^ света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13-15).
Апостол Павел в третьем стихе этой же главы так объясняет этот подлый обман с украденной военной формой: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». Таким образом, от нас требуется, чтобы мы разглядели истинную сущность в украденной форме, когда хитрый Змий, прикрываясь добрыми намерениями, кажущийся безобидным и мудрым, пытается подменить собой Бога. Если бы он появился с рогами, с раздвоенным хвостом и вилами в когтях, Ева с истошным криком бежала бы от него.
Но разве сатана сегодня изменил свои методы? Совершенно очевидно, нет. Потому что намного позже Иуда говорит, что «вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству».
Но, слава Богу, Бог дал нам средства, при помощи которых каждый серьезный и честный христианин легко обнаружит врага, в какую бы поддельную форму он ни рядился.
— Нам нужно испытывать духов. По плодам их узнаете их — будь то злые люди или нечистые духи. Сатана может имитировать религию, но никогда не сможет уподобиться Христу.
— Нам в помощь дан Святой Дух. С Его помощью Петр распознал Ананию и Сапфиру. Он также смог видеть Симона волхва буквально насквозь. Павел в своем первом миссионерском путешествии сорвал маску с волхва Елимы.
— Мы должны быть чрезвычайно бдительны. «Бодрствуйте и молитесь», — так сказал Тот, Кто видел насквозь сатану во время искушения в пустыне, видел Петра, который, вроде бы из добрых побуждений, выполнял работу сатаны, пытаясь убедить Иисуса отказаться от крестных страданий.
Ниже на эту тему приводится весьма поучительный отрывок из книги сэра Роберта Андерсона The Silence of God («Молчание Бога»):
«Люди представляют дьявола рогатым и с копытами, как отвратительного и омерзительного монстра, обитающего на грязных трущобах или притонах наших городов, преследующего и соблазняющего опустившихся людей на страшные и постыдные дела. Но согласно Святому Писанию он “принимает вид Ангела света”, а “служители его принимают вид служителей правды”. Разве не “служители правды” развращают людей и подстрекают их на беззаконие?
На основании этого можно сделать следующее заявление: дьявол контролирует все религии мира, а не только пороки и зло в мире. Бог века сего — именно так титулован лукавый. Не потому, что Всевышний уполномочил его властью, а потому что мир оказывает ему почтение и позволяет ему властвовать над собой. По этой причине влияние искусителя следует искать в сфере религии, а не в списках преступлений, не на страницах грязных романов, но в ложных религиях.
Ложь, которую он породил, заключается в отрицании Христа - Бога, Христа Голгофы, единственного Посредника между Богом и человеком, единственную искупительную жертву за грехи мира, в отрицании “престола благодати”, где отверженный грешник может встретиться со святым Богом, найти прощение и мир. Но “бог века сего ослепил умы неверующих для того, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
Хорошее –
Враг наилучшего
Многие люди потерпели поражение только потому, что выбрали не наилучшее, но хорошее. Хорошее может быть врагом наилучшего. В конце концов, то, что способно лишить нас самого наилучшего, намного опаснее, чем явное зло, которое не в состоянии повлиять на нас.
Кто из нас, дорогие читатели, когда-нибудь всерьез задумывался о том, что хорошее может обречь нас на поражение? Все наилучшее происходит от Бога. Он Автор всего благого. Но с великим почтением мы отказываемся даже думать о том, что просто хорошее в противовес Божьему наилучшему привело бы человечество к катастрофе. Предположим, Евангелие от Иоанна 3:16 было представлено несколько иначе, и где тогда оказались бы мы с вами сегодня? Если бы в этом стихе было сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что дал нам...» долгую жизнь, много подарков, обильные урожаи, и что угодно еще... Страшно подумать, что мы получили бы в вечности. Любой из тысяч подарков от Всевышнего Даятеля, любое сочетание Его даяний — ничто, если бы эти даяния означали отсутствие наилучшего — то есть, «Сына Его Единородного». О, это чудо из чудес, что Божье сердце, с болью и мукой отдавая Свое наилучшее, не предложило человечеству нечто просто хорошее.
Когда Иисус жил в этом мире во плоти, Он постоянно творил добрые дела. Он дал нам Свои чудесные заповеди, творил чудеса и явил Собой пример. Но главная цель, ради которой Он пришел, заключалась в том, чтобы отдать на Голгофе самое лучшее — Свою жизнь как жертву за грехи всего мира. Если бы это наилучшее не исполнилось, все Его земное служение потерпело бы полное фиаско. В Послании к Ефесянам 5:25 мы читаем следующее: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». А в Послании к Титу 2:14 мы находим еще одно утверждение: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония». Все остальное, кроме Его Самого, самого наилучшего, означало бы вселенскую катастрофу. Слава Богу, наш дорогой Спаситель никогда не поддался искушению сделать меньше для сынов человеческих.
Конечно же, во время искушений в пустыне, когда Иисусу был предложен контроль над всеми царствами земли, Он мог бы согласиться с тем, чтобы правильно и справедливо управлять человечеством, предотвратив, таким образом, злоупотребления, экономическую и социальную несправедливость и войны. Конечно, сатана слишком хитер, чтобы попытаться пробудить в Иисусе явно корыстные мотивы или стремление к власти. В его предложении Иисусу была заложена возможность творить добро, и это было действительно заманчивое предложение. Бессчетное количество людей на протяжении многих веков отвлекаются от пути, предназначенного для них Богом, увлекаясь такими смешанными программами, которые сочетают в себе угождение себе и «добрые дела» для людей. Они могут соглашаться на кажущееся хорошее и с негодованием отвергают явное зло.
Но наш Спаситель не таков. Он знал то наилучшее, что Ему было уготовано Богом, и то высочайшее предназначение, для которого Он был послан. На Его пути постоянно встречались искушения и соблазны. Народ предлагал ему земной венец и земные почести. Ослепленные ученики умоляли Его установить земное царство. Враги насмехались над Ним и говорили: «Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него».
Божий план для Его детей всегда заключает в себе наилучшее. Когда Христос вознесся на небо, Он обещал уверовавшим в Него самое наилучшее — «обетование Отца Моего». Ученикам было велено оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока они не получат это наилучшее. Самое великое количество даров и подарков, которое меньше преизбыточествующего наилучшего, означало бы поражение миссии учеников Христа. Они уже исцеляли больных, изгоняли бесов и т.д., когда в количестве семидесяти были посланы служить людям, но теперь Даятель всех этих даров собирался дать нечто самое лучшее — Себя Самого.
Бог и сегодня предлагает Своим детям все самое лучшее. Многие удовлетворяются меньшим. Они пытаются трудиться для Бога, движимые добрыми намерениями и под влиянием хороших примеров. Они пытаются наступать на царство тьмы, пользуясь оружием из хороших дел, хороших проповедей, хороших убеждений, хорошей организации и прекрасных талантов. И все эти хорошие заменители удерживают их от наилучшего.
Бог хочет дать нам наилучшее, но, в Свою очередь, Он и от нас требует наилучшего. Он требует полного посвящения. Он требует безоговорочного и мгновенного послушания и чистосердечия. Он требует исполнения Его планов в нашем служении, и этот путь, предназначенный для нас Богом — наилучшее из того, что мы способны сделать.
Братья, остерегайтесь добрых и хороших боковых тропинок, ибо они чрезвычайно опасны. Ранняя церковь имела искушение в своей первой любви и хотела создать общину, где все было общим. Эта идея всем казалась хорошей. Но апостолы увидели в этом опасность. И вместо того, чтобы всю энергию и время потратить на благотворительность, вместо того, чтобы до самой старости сгибаться под бременем большой и многосложной организации, они сохранили себя и решили «постоянно пребывать в молитве и служении слова». Бог при помощи гонений разрушил хорошую систему благополучной общины, и всех христиан отправил «проповедовать слово Господне», что было для них наилучшим выбором.