Специальный курс «Волшебная музейная азбука художника» очень тесно связан с повседневной жизнью младшего школьника, является одним из компонентов его образовательного процесса и непосредственно взаимодействует с другими компонентами. Все знания, которые младший школьник получает в школе, в семье, в кругу своего общения могут быть применены и в его творческой деятельности. В младшей школе ребёнок начинает знакомиться с различными системами, которые его окружают, формировать свою научную картину мира. Данная программа также рассчитана на освоение разнообразных сторон окружающей действительности, но уже в образной, художественной, эстетической форме, что очень гармонично дополняет, расширяет, упрочняет его кругозор.
Краткое обоснование структуры программы.
Программа в своей структуре содержит следующие разделы:
· Пояснительная записка.
· Учебно-тематический план.
· Содержание программы.
· Требования к уровню подготовки участника студии.
· Формы и методы контроля.
|
|
· Методическое обеспечение образовательного процесса.
· Список литературы и средств обучения.
8. Методы обучения.
Среди методов обучения, используемых в процессе обучения по программе «Волшебная музейная азбука художника» можно выделить практические (мастер-класс, упражнение, педагогический рисунок на работе ребёнка), наглядные (демонстрация различного рода наглядностей: иллюстрации, репродукции, схемы, фотографии, фильмы, работы педагога, детей, таблицы и т.д.), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы контроля (беседа, анализ работ) и оценки (словесная оценка).
9. Описание материально-технических условий реализации программы.
Специальный курс не предусматривает классно-урочную систему освоения, поэтому для реализации групповых занятий площадкой становится всё выставочное пространство музея, в том числе детская экспозиция, оборудованная проектором и экраном, наглядностями. Студия обеспечивается мольбертами и стульями. Для поддержания в чистоте личных инструментов и рук участники могут воспользоваться раковинами музейных туалетов.
II.Примерный учебно-тематический план
Месяц | Задания | Количество часов на задание | |
Ноябрь. 26 часов | Нарисуй на букву «А» | ||
Нарисуй на букву «Б» | |||
Нарисуй на букву «В» | |||
Нарисуй на букву «Г» | |||
Нарисуй на букву «Д» | |||
Декабрь. 24 часа | Нарисуй на букву «Е» | ||
Нарисуй на букву «Ё» | |||
Нарисуй на букву «Ж» | |||
Нарисуй на букву «З» | |||
Нарисуй на букву «И» | |||
Январь. 20 часов | Нарисуй на букву «Й» | ||
Нарисуй на букву «К» | |||
Нарисуй на букву «Л» | |||
Нарисуй на букву «М» | |||
Февраль. 24 часа | Нарисуй на букву «Н» | ||
Нарисуй на букву «О» | |||
Нарисуй на букву «П» | |||
Нарисуй на букву «Р» | |||
Нарисуй на букву «С» | |||
Март. 28 часов | Нарисуй на букву «Т» | ||
Нарисуй на букву «У» | |||
Нарисуй на букву «Ф» | |||
Нарисуй на букву «Х» | |||
Нарисуй на букву «Ц» | |||
Апрель. 24 часа | Нарисуй на букву «Ч» | ||
Нарисуй на букву «Ш» | |||
Нарисуй на букву «Щ» | |||
Нарисуй на букву «Ъ» | |||
Май. 24 часа | Нарисуй на букву «Ы» | ||
Нарисуй на букву «Ь» | |||
Нарисуй на букву «Э» | |||
Нарисуй на букву «Ю» | |||
Нарисуй на букву «Я» | |||
Всего 170 часов |
|
|