Технологии | Образовательные области | Содержание |
Здоровье-сберегающие технологии | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Физкультурные занятия, формирование представление о ЗОЖ, комплексный план оздоровительных мероприятий. Формирование КГН. |
Технология "Портфолио дошкольника" | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое | Составление портфолио дошкольника в течение года совместно с родителями. |
Технология исследовательской деятельности | Познавательное, социально-коммуникативное развитие | Знакомство со свойствами материалов, элементарное экспериментирование. Знакомство со свойствами предметов |
Информационно-коммуникативные технологии | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Подготовка и использование презентаций, видео-аудио материалов в соответствии с календарно- тематическим планом. |
Личностно-ориентированные технологии | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое | Планирование индивидуальной работы, работа по программе совместной деятельности с психологом в соответствии с планом. |
Игровая технология | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое | Организация игровой деятельности разной направленности. |
Технология разноуровневого обучения | Социально-коммуникативное, познавательное и т.д. | Обогащение «разноуровневым» материалом, деление на подгруппы по результатам педагогической диагностики. |
3.5. Комплексно-тематическое планирование на летний период
|
|
Для воспитанников 1,5-2 лет (по 5 образовательным областям)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
виды интеграции области «Познавательное развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Сенсорное развитие Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарно математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
Перспективно-тематический план
по образовательной области:
«Познавательное развитие»
Месяц | Неделя | Тема |
Июнь | 1-я | «Здравствуй, солнечное лето!» |
2-я 3-я | «Кто у нас хороший» | |
4-я | «Синим, жёлтым, красным цветом вокруг нас цветы цветут» |
Перспективно-тематический план
|
|
по образовательной области:
«Познавательное развитие»
(Природный мир)
Месяц | Неделя | Тема |
Июнь | 1я-2я 3я-4я | «Из чего строят муравейник?» «Цветущие растения на участке»(пахнет не пахнет) |
Наблюдения в природе.
Лето.
Растительный мир: Рассматриваем растения цветника, продолжать учить различать части растений, называть их цвет. Рассматривать лиственное дерево и ель. Подвести к сравнению их с внешнего вида весной и зимой. Рассмотреть овощи, выросшие на грядках, закрепить их название. Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину.
Животный мир:Наблюдать за насекомыми. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них. Обобщить представления о домашних и диких животных, насекомых, птицах.
Неживая природа: Отмечать состояние погоды: тепло, солнечно, идёт дождь, дует ветер. Наблюдать за дождём, рассмотреть участок после дождя, отметить, что земля мокрая, кругом лужи. В ветреную погоду послушать шелест шелест листьев, наблюдать, как качаются ветки деревьев.
Перспективно-тематический план по образовательной области:
«Познавательное развитие»
(ознакомление детей с предметным миром)
Месяц | Неделя | Тема |
Июнь | 1я-2я 3я-4я | «Как называется город, в котором ты живёшь?» «Что есть на твоей улице?» |