№№ | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
Тема 1. Предмет изучения курса «Правовое регулирование страховой деятельности». Общая характеристика страховой деятельности | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 2. Сущность страхования, его экономическое и правовое содержание | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 3. История развития страхового дела | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 4. Гражданско-правовое обязательство по страхованию | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 5. Классификация страхования по юридическому принципу. Перестрахование | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 6. Структура и виды страховых правоотношений | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 7. Гражданско-правовое регулирование договора страхования | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 8. Правовой статус страховых компаний | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену. | |
Тема 9. Правовой режим порядка создания и управления страховой организации | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену | |
Тема 10. Государственное регулирование страховой деятельности. Орган страхового надзора, его компетенция в Российской Федерации и за рубежом | ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 | Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
В процессе обучения
В результате освоения дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» студент магистратуры должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП:
Общекультурная компетенция ОК-2 | осознает и добросовестно исполняет профессиональные обязанности, соблюдает принципы этики юриста | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: профессиональные обязанности; принципы этики юриста. | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: осознавать добросовестное исполнение профессиональных обязанностей; соблюдать принципы этики юриста | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей; | ||
Навыки: устойчивого опыта принятия решений и осуществления профессиональной деятельности на основе уважительного отношения к праву и закону, развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | НИРС; научно-исследовательская практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание добросовестного исполнения профессиональных обязанностей; соблюдать принципы этики юриста | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно осознавать добросовестное исполнение профессиональных обязанностей, соблюдать принципы этики юриста | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать добросовестное исполнение профессиональных обязанностей, соблюдать принципы этики юриста, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Общекультурная компетенция ОК-3 | осознает совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: своего интеллектуального и общекультурного уровня | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: осознавать совершенствование и развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей; | ||
Навыки: устойчивого опыта принятия решений и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня | НИРС; научно-исследовательская практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня развития | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно осознавать совершенствование и развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень развития, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Общекультурная компетенция ОК-5 | способен обладать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: пользоваться на практике приобретенными умениями и навыками в организации исследовательских работах, в управлении коллективом | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей; | ||
Навыки: свободного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | НИРС; научно-исследовательская практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно применять на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать свои знания и умения в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Профессиональная компетенция ПК-10 | способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: теоретических основ управленческих инновации в профессиональной деятельности | Практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: воспринимать, анализировать и совершать управленческие инновации в профессиональной деятельности | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей | ||
Навыки: осуществления реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | НИРС; научно-исследовательская практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание значения теоретических основ управленческих инновации в профессиональной деятельности | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно принимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности, компетентно аргументировать свою позицию | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Профессиональная компетенция ПК-11 | способен квалифицированно проводить научные исследования в области права | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: теоретических основ проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования современного состояния и тенденций развития правовой системы России | Практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: применять методы проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов в сфере современного состояния и тенденций развития правовой системы России | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; составление проектов нормативных правовых актов; написание статей; | ||
Навыки: устойчивого опыта проведения научных исследований в области современного состояния и тенденций развития правовой системы России | НИРС; научно-исследовательская практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание значения квалифицированного проведения научных исследований в области современного состояния и тенденций развития правовой системы России, готовность участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно применять методы проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов в сфере современного состояния и тенденций развития правовой системы России | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно квалифицированно осуществлять научные исследования в области современного состояния и тенденций развития российской правовой системы, сформулировать основные выводы и рекомендации по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Профессиональная компетенция ПК-12 | способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: теоретических основ дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» | Практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: Устанавливать нужный теоретический и методический уровень для преподавания дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей | ||
Навыки: осуществление преподавания дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» на необходимом теоретическом и методическом уровне | НИРС; научно-исследовательская практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание значения педагогической деятельности, теоретического и методического уровня для преподавания основ дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно осуществлять преподавание овнов дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» на нужном теоретическом и методическом уровне | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность квалифицированно осуществлять преподавание овнов дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» на нужном теоретическом и методическом уровне | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Код компетенции | Требования компетенции | |||
Профессиональная компетенция ПК-13 | способен управлять самостоятельной работой обучающихся | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: Культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбор путей ее достижения | Практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: Быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, уметь правильно постановить цель и выбрать пути ее достижения | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей | ||
Навыки: Реальное владение культурой мышления; участие в поведенческих процессах путем обобщения, анализа, восприятия информации; выбирать и ставить цель, предлагая для ее решения оптимальные пути | НИРС; научно-исследовательская практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимать необходимость владения культурой мышления, уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию; правильно ставить цель и выбирать нужные пути ее достижения | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно овладеть культурой мышления, уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать свои знания, правильно и логически мыслить, обобщать и анализировать всю имеющуюся информацию, аргументировано выбирать нужную цель и выбирать оптимальные пути ее достижения, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Профессиональная компетенция ПК-14 | способен организовывать и проводить педагогические исследования | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: теоретических основ применения методов проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов | Практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: применять методы проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; составление проектов нормативных правовых актов; написание статей. | ||
Навыки: применения методов проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования | НИРС; научно-исследовательская практика; производственная практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС; проведение лекций и практических занятий, в том числе с применением интерактивных методик | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание значения и знание основ применения методов проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования экологических правоотношений | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность успешно применять методы проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность правильно определить необходимые в каждом конкретном проводимом педагогическом исследовании метод / методику его проведения, на основе применения методики проведения прикладных научных исследований сформулировать основные выводы и рекомендации совершенствования законодательства и правоприменительной практики | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Профессиональная компетенция ПК-15 | способен эффективно осуществлять правовое воспитание | |||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||
Знания: теоретических основ эффективного осуществления правового воспитания | Практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад | ||
Умения: осуществлять эффективное правовое воспитание при проведении учебных занятий и различных видов практик | Тренинги; самостоятельная работа | Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; составление проектов нормативных правовых актов; написание статей | ||
Навыки: осуществления эффективного правового воспитания, проведения информационных, в том числе интерактивных, занятий с применением методов воспитания в разных возрастных группах | НИРС; научно-исследовательская практика; производственная практика | Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС; проведение лекций и практических занятий, в том числе с применением интерактивных методик | ||
Характеристики уровней освоения компетенции | ||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||
Минимальный | Понимание значения и знание основ эффективного осуществления правового воспитания | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике | ||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность осуществлять эффективное правовое воспитание при проведении учебных занятий и различных видов практик, проводить информационные, в том числе интерактивные занятия с применением методов воспитания в разных возрастных группах | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики | ||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность творчески организовать занятия по эффективному правовому воспитанию, включение интерактивных методик, применения метода «обратной связи» и т.д., с учетом особенностей различных образовательных и возрастных групп | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||