Занятие 7. Кто позвал?

Цели. Развивать речевой слух; учить различать на слух го­лоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.

Ход занятия

Пригласите ребенка в центр комнаты и попросите его по­вернуться к остальным участникам игры спиной (можно по­просить его закрыть глаза).

Дети по очереди обычным голосом называют имя ребен­ка. Малыш должен слушать внимательно и стараться угадать, кто его зовет (указать на ребенка или назвать его имя).

Если ребенок угадал, кто его позвал, он меняется с этим игроком ролями. Если не отгадал, продолжает водить.

Можно усложнить задачу, меняя при произнесении имени силу голоса, тембр, интонацию.

 

Занятие 8. Найди картинку!

Цели. Развивать речевой слух.

Материалы. Парные картинки из лото с изображением раз­личных игрушек и предметов.

Ход занятия

Сначала игра проводится индивидуально.

Положите на столе перед ребенком несколько картинок. Парные картинки возьмите себе. Достаньте из своего на­бора одну картинку, положите на стол изображением вниз и назовите ее. Попросите ребенка найти такую же картин­ку у себя, показать ее и по мере возможности повторить название. Затем предложите малышу перевернуть картин-

ку и сравнить изображения. («Правильно, это лом. Моло­дей — ты угадал!»)

Количество картинок постепенно можно увеличивать. При этом можно называть одновременно 2-3 слова.

Игру можно провести и с группой детей. Раздайте им по 1-3 картинки. Затем достаньте из своего набора одну кар­тинку и, не показывая, назовите ее. Если кто-нибудь из де­тей найдет среди своих картинок такую же, он поднимает ру­ку и получает вторую карточку. Не узнанные карточки откладываются в сторону и разыгрываются в конце игры. Вы­игрывает тот игрок, который первым соберет пары картинок.

Развитие осязания

Осязание — это ощущение давления, тепла, холода и проч. при прикосновении кожи к чему-либо. Осязание является одним из способов восприятия окружающего мира и осу­ществляется при помощи рецепторов, расположенных на коже.

Главным инструментом осязания являются руки: при ощу­пывании объекта ладонями и пальцами рук человек получа­ет разнообразные тактильные ощущения, несущие важную информацию о свойствах предметов.

Осязание в чистом виде даст лишь частичную информа­цию об окружающем мире и встречается редко — в случае, если человек находится в полной темноте и тишине, либо у него проблемы со зрением и слухом. В обычных случаях осязание является источником дополнительной информации к той, что получена посредством зрения и слуха.

При помощи осязания можно воспринимать такие свой­ства предметов, как температура, фактура, плотность, фор­ма, влажность и др.

В ходе игр и занятий, направленных на развитие у детей осязания, решаются следующие задачи:

• развитие хватания;

• обучение целенаправленному ощупыванию;

• развитие чувствительности пальцев рук;

• знакомство с различными материалами, предметами и
их свойствами.

Тактильные ощущения являются важным и информатив­ным источником сведений о внешнем мире.

Представленные ниже игры не требуют много времени, их рекомендуется проводить во время прогулки, режим­ных моментов, занятий лепкой, свободной деятельности детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: