«Морская прогулка»
Во время занятия целесообразно включение аудиозаписи с моря, а в качестве поощрения можно использовать шоколадные конфеты в виде морских обитателей или ракушек.
Актуализируемый образ/Дополнительная задача | Действие | Необходимые материалы |
Удержание русалки за хвост | Губами удержать веточку укропа | Ветки укропа в маленькой вазочке |
Моллюски, выползающие из ракушек | Облизывание крупных ракушек с разной поверхностью | Морские раковины |
Тризубец Тритона | Покалывание языка вилкой | Одноразовые вилочки по количеству детей |
Проверяем надежность спасательных кругов | Жевать прорезыватели и трейнеры | Трейнеры чуви-табс, резиновые груши, ложки- прорезыватели и пр. |
Поднятие на волнах морской пены | Выталкивание марлевой салфетки языком из-за щеки | Марлевые салфетки |
Обстрел пиратского корабля | Оплевывание с губ и/или кончика языка горошин душистого перца | Душистый перец горошком |
Открытие бутылки с посланием | Выплевывание бутылочной пробки, зажатой между губами | Пробки по количеству детей |
Качание корабля по волнам | Поднятие языком бусины по нитке | Бусины на вощеных или замшевых шнурах |
Морская вода | Глотание капелек соленой воды из пипетки на корень языка | Пузырьки с соленой водой и пипетки |
Подзорная труба | Поочередное закрывание глаз | |
Раздуваем паруса у кораблей | Дуть на белые бумажные салфетки | Бумажные салфетки по количеству детей |
Разгонять тучи над морем | Сдувать голубые ватки с ладоней, не надувая щеки | Голубые ватные шарики |
Встреча двух кораблей | Дутье в губную гармошку: вдох и выдох на одной ноте, не отрывая рот от поверхности гармошки для обеспечения массажа голосовых складок | Губные гармошки |