Расширенная модель «маркетинг-микс 7P»

Современный подход к разработке комплекса маркетинга не ограничивается концепцией, состоящей из 4P. Часто в него включаются дополнительные компоненты.

В расширенной модели к классической концепции product (продукт), price (цена), place (место продажи) и promotion (продвижение) добавлены еще три составляющие: people (люди), process (процесс покупки) и physical evidence (физическое окружение).

Люди (people) как элемент комплекса маркетинга

Этот элемент комплекса маркетинга изначально появился в компаниях, работающих в сфере услуг. Под термином подразумеваются люди, способные оказать влияние на восприятие вашего товара в глазах целевого рынка:

· работники, представляющие вашу компанию и ваш товар

· торговый персонал, который контактирует с целевым потребителем

· потребители, выступающие «лидерами мнений» в категории

· производители, которые могут оказать влияние на стоимость и качество товара

· важные группы потребителей – лояльные к вашей компании потребители и VIP-клиенты, генерирующие для компании значительный объем продаж

Люди, которые, так или иначе, представляют ваш бизнес, во многом определяют его успех или неудачу.

Важность этих людей вызвана тем, что они могут оказывать большое влияние на восприятие вашего товара в глазах целевого потребителя. Поэтому в маркетинговой стратегии очень важно отразить:

· программы, направленные на формирование мотивации, развитие необходимых навыков и компетенций у персонала компании

· методы работы с «лидерами мнений» и другими лицами, способными оказать влияние на мнение потребителей

· программы для лояльных покупателей и VIP-клиентов

· программы лояльности и образовательные программы для торгового персонала

· методы сбора обратной связи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: