Тест по педагогике
1. Соотнеси понятия с их содержанием:
1.Моделирование;
2..Проектирование;
3.Конструирование.
А) дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений;
Б) дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования;
В) разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
ОТВЕТ:1-А, 2-В, 3- Б
Назовите функции профессионального образования.
Регулятивная
Аксиологическая
Образовательная - формирование у учащихся системы знаний о мире, в котором они живут и действуют; преподавание и закрепление фундаментальных научных принципов, на которых основываются экономика, производство, процессы обработки различных материалов, наука, культура; формирование и развитие общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности.
Воспитательная - формирование жизненных установок и принципов, культуросообразных представлений обучающихся о социально-нравственных нормах, ценностях, идеалах и соответствующих им стандартов поведения.
Развивающая- развивает человека как личность, готовит его к самостоятельной творческой жизни, к подлинной самореализации. Данная функция может реализоваться посредством создания условий для саморазвития личности, путем предоставления широкого выбора возможностей в различных видах деятельности и оценочного отношения наставников к тому или иному выбору учащегося.
Мировоззренческая – формирование целостного мировоззрения и мироощущения учащихся, адекватного современным достижениям фундаментальных наук. Основное условие жизнедеятельности выпускника профессиональной школы – осознание целостной современной картины мира, осознание места, роли и назначения человека в этом мире – предполагает установление неагрессивных связей человека с миром, гармонизацию его контактов с природой, культурой и его отношения к самому себе.
Инновационная – формирование, распространение и внедрение идей, нацеленных на решение профессиональных и общекультурных задач нового класса. Эта функция осуществляется посредством проведения научных исследований, распространения результатов научно-исследовательской и научно-технической деятельности, создания и развития малых предприятий инновационного типа, реализации инновационных образовательных программ, освоения современных информационных технологий и возможностей их использования обучающимися в различных сферах общественного производства и творческого развития личности.
Экономическая – активное включение системы профессионального образования, ее коллективных и индивидуальных представителей в функционирование и развитие рынков интеллектуальной собственности, услуг (прежде всего образовательных), товаров.
-Политическая
Соотнесите понятия с их содержанием
1.Профессия –.
2.Специальность –
3.Работник –.
4.Рабочий –
5.Специалист –
А). человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.
Б). относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования
В) конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.
Г). человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда
Д). работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования.
ОТВЕТ:1-Б 2-В 3-Г 4-Д 5-А