Помогать, служить, пожинать

Мужья, зная о том, кем мы являемся во Христе Ии­сусе, мы также должны понимать, что Бог сделал нас главой семьи. Мы наделены властью и помазанием, чтобы занимать это положение. Но Бог дает мужу не только власть: Он всегда раскрывает цель этой власти. Он всегда дает мечты и показывает высшее призвание во Христе Иисусе. А в браке такое высшее призвание состоит в том, чтобы любить своих жен и служить им.

Если муж понимает только то, что у него есть власть, которую можно применить, его жена будет несчас­тной и ей будет чрезвычайно трудно повиноваться сво­ему мужу. Власть без цели становится безответствен­ной и опасной. Но если муж увидит всю картину и поймет, что его власть предназначена для служения, то он не будет злоупотреблять ею. Его жена будет доволь­на так же, как и он. Есть доля правды в пословице: "Когда мама довольна, все довольны"!

Господь Иисус всегда связывает власть со служени­ем. Он продемонстрировал этот принцип Своим уче­никам на последней вечере, когда, встав из-за стола, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался и стал умы­вать ноги Своим ученикам. Сделав это, Он сказал:

..Знаете ли, что Я сделал вам? Вы назы­ваете Меня Учителем и Господом и правиль­но говорите, ибо Я то и есть. Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб — не больше господина своего, и послан­ник — не больше пославшего его. Вели это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Иоанна 13:12—17

Возможно, вы любите свою жену, и она повинуется этой любви, но вашей реакцией на ее повиновение должно быть не доминирование, а служение. Любой человек, призванный занимать в теле Христовом пози­цию власти, должен отдать за это свою жизнь и стать великим слугой. Когда человек женится, его супруга становится его служением — его первоочередным слу­жением. У него появляется ответственность питать и греть свою жену; и эта ответственность гораздо больше любой другой ответственности по отношению к любо­му другому человеку или группе людей.

Я написал песню, которая называется "Ты — мое служение", в которой говорится о взаимоотношениях мужа и жены. В ней есть такие слова:

Я знаю, чтобы я любил себя,

Мне нужно любить тебя.

Ты мое совершенство,

Особенная песнь в ночи,

Духовная часть меня,

Ты — мое служение.

Служение мужа жене состоит в том, чтобы ставить ее нужды выше своих. Ее повиновение касается всех сфер его власти; его служение касается всех сфер ее обеспечения: материальной, душевной и духовной. Бо­гоугодный муж живет для того, чтобы служить своей жене. То, что муж является главой своей жены, озна­чает, что Бог дал ему честь и привилегию заботиться о драгоценном сокровище, одном из Его чад. В действи­тельности, жена принадлежит Господу, и Он доверил мужу ответственность питать и греть ее, наполняя ее Божьей жизнью и Его словом. А когда вам доверено что-то взращивать, то вы обязательно соберете уро­жай.

Когда мужчина берет себе жену, он посвящает ее во все сферы своей жизни. Она становится частью его, а он — частью ее. Они — одно целое. Например, если муж "трудоголик", то его жена будет жить в урагане работы, давления и стресса. Если он нетвердо стоит во Христе, то ей придется испытать на себе его духовную неуверенность. Кем бы он ни был, она целиком погру­зится в его систему мировосприятия, его самооценку, его беспокойство, его мир, его состояние.

Жена приносит урожай того, что муж посеял в ее жизнь. Она обладает способностью приумножать то, что он говорит и делает, таким образом принося уро­жай из его семени. Мы наблюдает это в физической сфере, когда мужчина сеет в утробу своей жены, и она приносит урожай в виде ребенка. Мы это видим в эмо­циональной сфере, когда мужчина сеет в свою жену гнев, и она производит урожаи гнева, недоверия и неп­риятия. И пожинает такой урожай именно муж. То, что он сеет в свою жену, станет урожаем, который он пожнет в своем браке.

Слава Богу, Иисус сеет в нас полноту, мир, радость и любовь, питая Своим Словом и наполняя Своим при­сутствием. Его божественное семя производит в нас вечный урожай. И именно Иисус пожнет этот урожай. Он сеет в Церковь, которая станет "славной невестой" без пятна, порока или недостатка. Но хороший уро­жай не всегда вырастает "автоматически".

Для каждой жены вызов состоит в том, чтобы про­изводить хороший урожай от хорошего семени. Она должна хранить свое сердце от ожесточения по отно­шению к мужу или Богу. Жене необходимо постоянно просить Господа о плодородии своей "почвы", которая должна быть доброй (как говорил Иисус в Евангелии от Марка 4:20), чтобы приносить хороший урожай из хорошего семени.

Полномочия

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену любит само­го себя. Ибо никто никогда не имел ненавис­ти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Ефесянам 5:28—30

Таким образом роль мужа в браке является зеркаль­ным отражением роли Иисуса как Жениха по отношению к Церкви. Очевидно, что наш союз с Христом должен быть виден не только по воскресеньям, когда мы говорим о религии или думаем о духовном. Брак с нашим Господом делает нас одним целым с Ним во всех сферах нашей жизни в любое время и в любой си­туации, потому что мы члены Его тела, плоть от Его плоти и кость от Его костей. Мы являемся "Иисусом" на этой земле!

Его воля должна быть нашей волей.

Его страсть должна быть нашей страстью.

Его сострадание должно быть нашим состраданием.

Мы должны излучать Его благословение, честь, силу и славу, демонстрируя Его характер каждому человеку, с которым мы встречаемся.

Для мужей это нелегкое задание! (Кое-кто чувствует себя так, будто его отжали в стиральной машине?!) Но, мужчины, мы должны помнить, что Бог не оставил нас беспомощными. Он обеспечил нас всем, что нам нуж­но для успеха. У нас есть Его Слово. У нас есть Его Дух. У нас есть Его имя. У нас есть Его мудрость. У нас есть Его любовь. И Бог не только дал нам власть, но и пома­зал быть "Иисусом" для наших жен, чтобы мы, посту­пая так, как Он, показали миру Его спасение.

 

 

Глава 7

Близость

Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна эта велика — я гово­рю по отношению ко Христу и к Церкви. Так, каждый из вас да любит свою жену, как само­го себя, а жена да боится своего мужа.

Ефесянам 5:31—33

В этой заключительной части пятой главы Послания к ефесянам Павел говорит, что он описывал брак муж­чины с женщиной, как пример взаимоотношений Церкви с Иисусом Христом, которые являются тай­ной. Темой его рассмотрения является не брак, а эта тайна. Союз мужчины и женщины ~ это всего лишь пример таинства брака Иисуса с Церковью, взаимоот­ношений Главы и Его тела, Жениха и Невесты.

В свете этой истины Бог по Своей безграничной мудрости и милости установил супружеские взаимоот­ношения так, что мы можем их исполнить, лишь идя рука об руку и лицом к лицу с Ним. Насколько мы стремимся к близости с нашим небесным Женихом, настолько и будем наслаждаться брачным блаженс­твом с нашим супругом или супругой на земле. И каж­дая сторона нашего земного союза отражает божес­твенный замысел и радость нашего небесного союза с Иисусом. Например, до того, как мы вступили в завет с Христом, Он вел Себя очень настойчиво. Он ухаживал за нами, добивался и преследовал нас, оказывая всячес­кие знаки внимания. Но интересно то, что перед тем, как Он завоевал наше сердце, Его отвергли другие:

В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли.

Иоанна 1:10,11

Иисус стал плотью и обитал с нами, но когда Ему пришло время взять Себе жену, Он выбрал не земную, а духовную невесту — Израиль. Но Израиль отверг Его, и у Него, как и у первого Адама, не оказалось помощ­ника, соответственного Ему. Итак, Он пошел на крест, Бог пронзил Ему ребра, и оттуда вытекла кровь, кото­рая привела к появлению Его духовной невесты. Вот почему крест называют страстями Христа.

Когда Иисус вышел из гробницы, Он начал созидать Свою невесту, как Ева была созидаема для Адама Видите ли, в древнееврейском тексте Ветхого Завета сказано, что Адам был сотворен и образован, но Ева была построена, или создана (см. Бытие 2:7,22). И не случайно Иисус за­явил, что создаст (или построит) Свою Церковь.

Он говорит им:вы за кого почитаете Ме­ня?" Симон же Петр, отвечая, сказал: "Ты Христос, Сын Бога Живого". Тогда Иисус ска­зал ему в ответ: "Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь откры­ли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одоле­ют ее".

Матфея 16:15—18

Церковь — это духовная невеста, построенная на пришедшем через откровение знании о том, кем явля­ется Иисус. Христос отдал за нас Свою жизнь; и, подоб­но заливающейся румянцем невесте, которая излучает радость, показывая, как она обожает своего жениха, мы должны ходить в славе Господней. Мы с Ним одно целое. Мы кость от костей Его и плоть от плоти Его, мы члены Его тела и ходим во свете, как и Он во свете.

 

Святая охота

Поэтому оставит человек отца своего и мать...

Ефесянам 5:31

Для того чтобы прийти к нам, Иисусу пришлось ос­тавить Своего Отца Небесного и стать одним целым с нами. Также и мужчина должен оставить своих родителей, чтобы стать одним целым со своей женой. Но и все мы должны что-то оставить. Христиане дол­жны оставить мир, давший им физическое рождение, чтобы духовно соединиться со своим Господом и Спа­сителем Иисусом Христом. И, в конце концов, при вос­кресении, мы соединимся с Ним и физически.

Когда речь идет о браке, роль мужчины состоит в том, чтобы он достиг такого уровня зрелости в хожде­нии с Господом, что сказал бы: "Пора мне оставить своих родителей и создать собственную семью. Приш­ло время найти себе жену". И тогда им овладевает охотничий инстинкт. Верующий мужчина будет пола­гаться на Господа, веря, что Он приведет его к "пра­вильному" человеку, но в то же время он должен вести себя настойчиво и активно, как это делал Иисус.

Несмотря на то, что уже сотни лет мужчины не кор­мят свои семьи, занимаясь охотой на диких зверей, внутри каждого представителя сильного пола все так же живет охотник. А незамужняя женщина, с другой стороны, представляет собой дичь. Она идет по жизни в чистоте и святости перед Господом, зная, что когда она будет готова, Он даст ей мужа и это произойдет в самое подходящее время. Незамужней женщине не нужно что-то предпринимать, чтобы оказаться на пути мужчины или преследовать его. Это он должен найти спутницу жизни и завоевать ее сердце.

Но, конечно, это не означает, что женщины должны становиться жертвами преследователей! Дело в том, что целью верующей женщины не должен быть поиск мужчины. Незамужняя женщина может молиться, чтобы Бог в Свое время и по Своему усмотрению дал ей мужа, но не прекращать заниматься теми делами, которые поручил ей Господь. Ей не нужно куда-то ид­ти, а тем более бежать в поисках мужчины.

Но это также не означает, что женщина-христиан- ка должна принять с распростертыми объятьями пер­вого нашедшего ее охотника! Она может согласиться стать женой того мужчины, в отношении которого у нее будет мир в сердце, для кого она предназначена Богом (и она уверена в этом), кому с радостью будет повиноваться всю жизнь и того, кто будет любить, пи­тать и греть ее.

Бог не выводил Еву на сцену до тех пор, пока не бы­ли установлены все декорации и пока Адам не был на месте, чтобы заботиться о ней и любить ее. Бог не давал родиться Церкви до тех пор, пока все не было приго­товлено и пока Иисус Христос не воскрес для того, что­бы заботиться о ней и любить ее. Итак, женщины, не говорите "да" мужчине, который еще не полностью посвятил себя Господу. Ждите, пока для вас будет все приготовлено!

Иисус же всегда охотится за Своей Невестой. Он охотился за нами еще задолго до того, как мы узнали Его имя или еще что-нибудь о Нем. Он постоянно ищет тех, которые готовы отвернуться от греха и уве­ровать в Него. Он постоянно ищет человеческие сер­дца, желающие познать Его еще ближе и готовые ис­полнить все, что Он им говорит. Иисус — это охотник за человеческими сердцами.

Но позвольте вас предостеречь: также есть еще один сверхъестественный преследователь, который ходит за нами по пятам. Имя ему сатана. О нем сказано, что это наш враг, который ходит, "как рыкающий лев, ища ко­го поглотить" (1 Петра 5:8). Иисус предсказал, что дья­вол приходит "только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (Иоанна 10:10). Лукавый ищет трофеи, ко­торые сможет повесить у себя на стене. Он ищет людей, которых сможет погубить навеки. Он мучает свою до­бычу, причиняя ей как можно больше боли и страда­ний, прежде чем нанести смертельный удар.

Полной противоположностью ему является Иисус, Который ищет нас, чтобы дать нам жизнь, причем жизнь " с избытком (Иоанна 10:10). Господь ищет нас со всей благодатью и милостью, чтобы мы смогли нас­ледовать в Нем "вечную славу", и чтобы Он смог нас со­вершить, утвердить, укрепить и соделать непоколеби­мыми (1 Петра 5:10). Если мы будем развивать близ­кие взаимоотношения с Иисусом, и позволим Его свя­той охоте овладеть нашими сердцем и разумом, если мы позволим Ему наполнить нас любовью и светом, то не поддадимся уловкам и обману дьявола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: