Осознавания не рождаются материальные вещи

Поэтому нет и [причинно-следственной] связи, когда бы одно возникало из другого.

 

В случае, если бы такие внешние вещи, как зрительные формы и т. д., существовали бы абсолютно истинно, будучи отличными от внутренних сознаний, таких как зрительное сознание и так далее, то абсурдно следовало бы, что между сознанием и объектом нет ни связи одной природы,[54]ни связи возникновения одного из другого.[55]Ведь при взаимодействии [внешнего] объекта и [внутреннего] сознания из осознавания образов-аспектов,[56]которое нельзя описать (обозначить) (bstan med) и которое не является осязаемой формой, а потому ничем не ограничено (thogs med), не может родиться ограниченная материальная субстанция, так как рождение из невещественной[57]причины вещественного плода-результата – [не только противоречие по внешней форме, но] это еще и противоречие по [внутренней] субстанции,[58]и поэтому необходимо признать отсутствие между сознанием и объектом [причинно-следственной] связи возникновения одного из другого. И если сторонники существования материальных вещей говорят, что признают это, [81]тогда, поскольку в таком случае нелогично, чтобы объекты (формы-образы и прочее) проявлялись бы для сознаний глаза и так далее, абсурдно [для утверждения оппонентов] следует, что [объекты] являются невидимыми, ведь [объекты и сознания] не связаны. Для того, чтобы они были видимы обязательно должна существовать связь либо одной природы, либо же возникновения одного из другого. Если же они не связаны, тогда [объекты] обязаны быть невидимы [для сознания], например, как вещи невидимые [во время] сновидения, а также как звуки, не слышимые зрительным сознанием глаз, или же формы-образы, не ощущаемые вкусовым сознанием языка. По той же самой причине Наропа в «Кратком изложении воззрения» говорит:

Те явления, что видятся и возникают в мире, Не отдельны от самоосознающего ума, Поскольку видимы и ясно [проявлены], Например, как переживание, осознающее себя, Поскольку, если бы они не были умом, То абсурдно следовало бы, что, не будучи [с ним] связанными, были бы невидимы.

Вот так следует понимать всецело ложную относительную реальность.

 

2.1.2.3. Приведение доказательства того, что не может быть иного творца [кроме ума]

 

[Кармапа] говорит:

 

Поэтому [дхармы, ] видимые как внешние,

Не являются объектами, отличными от сознания,

Они возникают подобно самоосознающему переживанию.

Частицы, не имеющие частей, и крупные объекты,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: