Отличительной особенностью сквозных причальных сооружений является отсутствие у них сплошной стенки в подводной части. Верхнее строение таких сооружений опирается на отдельно стоящие сваи или бычковые опоры, погружаемые в грунт на определенную глубину. В связи с отсутствием сплошной стенки сквозные причалы воспринимают меньше по сравнению с причальными сооружениями сплошной конструкции и обычно являются более легкими сооружениями.
Сквозные причальные сооружения в зависимости от расположения свай подразделяются на две группы:
1. Эстакады.
В эстакадах сваи размещают более или менее равномерно по всей длине, образуя так называемое свайное поле. Этот тип сооружения применяется наиболее часто.
2. Мостового типа.
В конструкциях мостового типа сваи забивают группами в виде отдельных бычковых опор, пространство между которыми перекрывается пролетным строением. Сами бычковые опоры могут иметь сквозную или сплошную конструкции.
По расположению на акватории и сопряжению с берегом различают: набережные эстакады, перекрывающие береговой откос по всей длине сооружения, набережные эстакады со съездами, оторочки, рейдовые причалы.
|
|
Сквозные причальные сооружения, примыкающие к берегу своей длинной стороной, располагают над естественным береговым склоном или искусственным откосом. Ширина причальных сооружений зависит от крутизны берегового склона или откоса, чем положе склон и больше глубина перед сооружением, тем больше его ширина. При пологих береговых склонах ширина эстакад оказывается очень большой, и возведение их становится экономически нецелесообразным. В этом случае стремятся уменьшить ширину эстакад путем устройства со стороны берега подпорных стенок или сооружают эстакады со съездами.