Номер варианта | Число секций – s | Число коллекторных пластин – k | Число пар полюсов – p | Число пар параллельных ветвей – a | Тип обмотки |
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая |
|
|
Продолжение таблицы 2.3
Номер варианта | Число секций – s | Число коллекторных пластин – k | Число пар полюсов – p | Число пар параллельных ветвей – a | Тип обмотки |
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Левая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая | |||||
Правая |
Таблица 2.4
Кривая намагничивания для литой стали (для ярма) Вя = f(Ня)
В, Тл | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | |
0,1 | ||||||||||
0,2 | ||||||||||
0,3 | ||||||||||
0,4 | ||||||||||
0,5 | ||||||||||
0,6 | ||||||||||
0,7 | 603. | |||||||||
0,8 | ||||||||||
0,9 | ||||||||||
1,0 | ||||||||||
1,1 | ||||||||||
1,2 | ||||||||||
1,3 | ||||||||||
1,4 | ||||||||||
1,5 | ||||||||||
1,6 | ||||||||||
1,7 | ||||||||||
1,8 | ||||||||||
1,9 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,1 | ||||||||||
2,2 | ||||||||||
2,3 | ||||||||||
2,4 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
2,6 | ||||||||||
2,7 | ||||||||||
2,8 | ||||||||||
2,9 | ||||||||||
3,0 |
|
|
Таблица 2.5 Кривая намагничивания для листовой стали 3411 (для полюсов) BМ = f(Hм) | ||||||||||
В,Тл | 0,001 | 0,02. | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | |
0,1 | ||||||||||
0,2 | ||||||||||
0,3 | ||||||||||
0,4 | ||||||||||
0,5 | ||||||||||
0,6 | ||||||||||
0,7 | ||||||||||
0,8 | ||||||||||
0,9 | ||||||||||
1,0 | ||||||||||
1,1 | ||||||||||
1,2 | ||||||||||
1,3 | ||||||||||
1,4 | ||||||||||
1,5 | ||||||||||
1,6 | ||||||||||
1,7 | ||||||||||
1,8 | ||||||||||
1,9 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,1 | ||||||||||
2,2 | ||||||||||
2,3 | ||||||||||
2,4 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
2,6 | ||||||||||
2,7 | ||||||||||
2,8 | ||||||||||
2,9 | ||||||||||
3,0 |
Таблица 2.6
Кривая намагничивания для стали марки 2013 (для зубцов) B3 = f(H3)
В,Тл | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | |
0,2 | ||||||||||
0,3 | ||||||||||
0,4 | ||||||||||
0,5 | ||||||||||
0,6 | ||||||||||
0,7 | ||||||||||
0,8 | ||||||||||
0,9 | 321. | |||||||||
1,0 | ||||||||||
1,1 | ||||||||||
1,2 | ||||||||||
1,3 | ||||||||||
1,4 | ||||||||||
1,5 | ||||||||||
1,6 | ||||||||||
1,7 | ||||||||||
1,8 | ||||||||||
1,9 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,1 | ||||||||||
2,2 | ||||||||||
2,3 | ||||||||||
2,4 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
2,6 | ||||||||||
2,7 | ||||||||||
2,8 | ||||||||||
2,9 | ||||||||||
3,0 |
|
|
Таблица 2.7
Кривая намагничивания для электротехнической стали марки 2013
(для зубцов) с учетом коэффициента k3
Значения коэффициента | |||||||||||||||||
1,8 | |||||||||||||||||
1,6 | |||||||||||||||||
1,4 | |||||||||||||||||
1,2 | |||||||||||||||||
---- | ---- | ||||||||||||||||
0,8 | ---- | ---- | |||||||||||||||
0,6 | ---- | ---- | ---- | ||||||||||||||
0,4 | ---- | ---- | ---- | ---- | |||||||||||||
0,2 | ---- | ---- | ---- | ---- | |||||||||||||
---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ||||||||||||
B,Тл | 1,85 | 1,9 | 1,95 | 2,05 | 2,1 | 2,15 | 2,2 | 2,25 | 2,3 | 2,35 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 |
РГЗ № 3 РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Трехфазный асинхронный двигатель, с короткозамкнутым ротором питающийся от сети с напряжением 380 В., при частоте тока 50 Гц, при соединении обмоток статора «звездой» имеет данные, приведенные в таблице 3.1 – с. 59 - 64).
|
|
Т р е б у е т с я:
1. Рассчитать и построить рабочие характеристики двигателя [ n2 = f (P2);
M2 = f(P2); I1 = f (P2); P1 = f (P2); cosj1 = f (P2); h = f (P2)], где М2 – полезный вращающий момент (момент на валу), [н×м]; Р1 – подводимая мощность, [кВт];I1 – фазный ток в обмотке статора, [А]. Расчет произвести при скольжении от
s = 0,01; 0,02; 0,03; 0,06; sн; sкр до 1,0. Начертить Г – образную схему замещения.
2. Рассчитать и построить механические характеристики двигателя по формуле электромагнитного момента и формуле Клосса на общей координатной сетке.
3. Построить круговую диаграмму, пренебрегая вытеснением тока и насыщением зубцов.
4. Определить из круговой диаграммы при I = Iном, номинальные данные двигателя (Р1; Р2; Рэм; Mном; Мп; l; Sном; hном; cosjном), а также перегрузочную способность l и начальный пусковой момент Мп. Значения, полученные из круговой диаграммы, сравнить с данными значениями.
5. При заданном числе пазов статора и прямых пазах статора и ротора определить, целесообразно ли иметь на роторе число пазов z2 = z1 – 4.
Указания к выполнению задания