Гуманитарный факультет
Кафедра журналистики и филологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
По академическим вопросам
__________ Л.К. Еркинбаева
«_____» ___________2017 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины: Типологическое языкознание
Специальность: 5В012200 – «Русский язык и литература
в школах с нерусским языком обучения»
Форма обучения: очная
Талдыкорган - 2017г.
Учебно-методический комплекс составлен ассоциированным профессором (доцентом) Есимкуловым Б.Н. на основании ГОСО РК специальности 5В012200 - Русский язык и литература с нерусским языком обучения и учебной программы
____________________
Рассмотрен на заседании кафедры журналистики и филологии
От «_____»____________ 2017 г., протокол № ______
Заведующий кафедрой ___________________ Есенбек Ж.Б.
Одобрен методическим бюро гуманитарного факультета
От «_____»_____________ 2017 г., протокол № _______
Председатель МБ__________________________ Жаукумова Ш.С.
СМК ЖГУ П/УМКД.09-2017 | Ф.4.09-28 |
|
|
Гуманитарный факультет
Кафедра журналистики и филологии
С И Л Л А Б У С
по дисциплине: Типологическое языкознание
для специальности: 5В012200 - Русский язык и литература с нерусским
языком обучения
форма обучения: очная
Курс: 4
Семестр: 7
Количество кредитов: 3
Всего часов: 135
Из них:
Лекций: 30
Практических: 15
СРС (в том числе СРСП): 90
Рубежный контроль: 1
Экзамен: 7 семестр
Талдыкорган - 2017 г.
СМК ЖГУ И/РУУПД. 09-2017 | Ф.4.09-36 |
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
по академическим вопросам
_____________ Л.К. Еркинбаева
«_____» ___________2017 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: Типологическое языкознание
для специальности: 5В012200 – «Русский язык и литература
в школах с нерусским языком обучения»
3-кредита
Талдыкорган - 2017г.
Составитель: Есимкулов Бакыт Нусупбекович, к.ф.н, ассоциированный профессор (доцент)
Рецензент: Ли Эмма Викторовна, к.ф.н, профессор кафедры журналистики и филологии ЖГУ им. И. Жансугурова
Учебная программа рассмотрена на заседании кафедры журналистики и филологии и рекомендована к использованию в учебном процессе для студентов специальности 5В012200 - русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Протокол №____ от «____»______________20____г.
Зав.кафедрой __________________ Есенбек Ж.Б.
Учебная программа одобрена методическим бюро гуманитарного факультета и рекомендована к утверждению.
Протокол №_____ от «____» _____________20____г.
Председатель МБФ___________________ Жаукумова Ш.С.
Данные о преподавателе
|
|
Есимкулов Бакыт Нусупбекович -
доцент кафедры журналистики и филологии, кандидат филологических наук.
Адрес электронной почты: e-mail - esimkulov.63@mail.ru
Домашний телефон: 321104
Время занятий - по расписанию, учебный корпус №1, ауд.№124, ул. Желтоксан, 187а
Пререквизиты дисциплины:
Словообразование. Морфология; Синтаксис.
Постреквизиты дисциплины:
Учебно-производственная практика
Краткое описание дисциплины: На изучение данного курса отводится 3 кредита, т.е. 135 часов, в том числе 30 часов лекций, 15ч. практических, 90 часов СРС (в том числе СРСП)..
Курс «Типологическое языкознание» является одной из важнейших дисциплин по своей практической и прикладной ценности, поскольку ставит перед собой задачу не только познакомить студентов с современным положением типологии среди других лингвистических дисциплин, с ее методами исследования, но и помочь ему правильно, исходя из учета типологических характеристик родного языка диагностировать трудности усвоения материала различных уровней структуры изучаемого языка.
Цель данного курса - научить проводить сопоставительно-типологический анализ родного и изучаемого языков, что необходимо будущему специалисту в его профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе преподавания дисциплины добиться решения следующих задач:
1. Дать представление о языке как о системе, имеющей сложное многоуровневое строение.
2. Научить сопоставлять и учитывать особенности структуры и словарного состава родного и изучаемого языка.
В результате освоения курса «Типологическое языкознание» студент должен овладеть следующими умениями и навыками:
1) хорошо и четко разбираться в структуре родного и изучаемого языков;
2) учитывать особенности сопоставляемых языков;
3) уметь делать необходимые научно обоснованные выводы;
4) уметь приложить изученные им теоретические положения к материалу известных ему языков;
5) уметь использовать полученные знания в будущей преподавательской деятельности.
Компетенции:
- знает теорию типологического языкознания,
- владеет методами типологического исследования,
-умеет определить тип языка,
- умеет применить теоретические знания на практике.
Оценка | Значение | Средний балл | Проценты(%) |
А А- В+ В В- С+ С С- D+ D F | Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно | 3,67 3,33 3,0 2,67 2,33 2,00 1,67 1,33 | 95-100 90-94 85-89 80-84 75-79 70-74 65-69 60-64 55-59 50-54 0-49 |