Понятие информации, виды информации. Существующие действия над информацией, особенности и характерные черты каждого из них. Человек – носитель информации, «Хранилище» информации, объект, выполняющий различные действия над информацией. Существующие и наиболее применяемые в настоящее время информационные процессы, особенности и цель каждого процесса. Социальные аспекты информатики.
Список используемых источников
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений– М.: Издательский центр «Академия»,2004г.
2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб.пособие для студ.пед.вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
3. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. 2-е издание. – М.: «БИНОМ», 2005.
4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
|
|
РАЗДЕЛ 2. КОМПЬЮТЕР
Тема 2.1 Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера
Понятие ЭВМ и персональный компьютер. Особенности устройства компьютера. Функции компьютера по отношению к человеку, науке, обществу. Рассмотрение и анализ работы устройств. Необходимость программной части компьютера для продуктивной работы его аппаратной части. Необходимость соответствия программной и аппаратной частей компьютера для эффективной работы ПК. Устройство и принцип работы оперативной памяти компьютера. ОЗУ и ПЗУ – разница, характеристики, принцип работы. Виды устройств. Рассмотрение работы устройств. Сущность и особенности процесса вывода информации в компьютер. Способы вывода информации в ПК. Сущность и особенности процесса ввода информации в компьютер. Способы ввода информации в ПК. Устройства вычислительной техники, позволяющие ввести информацию в компьютер (сканер, клавиатура).
Список используемых источников
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений– М.: Издательский центр «Академия»,2004г.
2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб.пособие для студ.пед.вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
3. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. 2-е издание. – М.: «БИНОМ», 2005.
4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Тема 2.2. Внешняя память компьютера. Носители информации и их основные характеристики
|
|
Устройства вычислительной техники, позволяющие вывести информацию из компьютера на различных носителях (принтер, дисководы, монитор). Устройства, принимающие участие в процессе ввода информации. Носители информации как средства для ввода информации в ПК (гибкие диски, CD-ROM диски, магнитооптические диски).
Список используемых источников
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений– М.: Издательский центр «Академия»,2004г.
2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб.пособие для студ.пед.вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
3. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. 2-е издание. – М.: «БИНОМ», 2005.
4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА