C. Осуществление нормирования первичных баллов

Очень часто нам необходимо не только получить итоговый результат, но и определить уровень выраженности того или иного качества (параметра). Как в ВУЗе, первичные баллы тестирования переводят в отметки, также и в психологии, баллы переводят в уровни выраженности того или иного параметра.

Для того чтобы система могла автоматически относить к тому или иному уровню, важно в первую очередь определить границы уровней.

Пример 1:

ü 6 баллов — высокий уровень;

ü 3–5 баллов — средний уровень;

ü Меньше 3 — низкий уровень.

Пример 2:

ü Более 81 балла — «отлично»;

ü 61-80 баллов — «хорошо»;

ü 40-60 баллов — «удовлетворительно».

После того как границы заданы, можно переходить к автоматизации процесса. Для того чтобы в тесте система автоматически относила результат к тому или иному уровню (на основе результата «Первичного балла»), необходимо воспользоваться функцией ЕСЛИ. Рассмотрим общий алгоритм, используя данные приведенного выше примера.

Общий алгоритм:

Ø Если ячейка с итоговым баллом находится в диапазоне Х, то необходимо отобразить один уровень; если ячейка с итоговым баллом находится в диапазоне У, то отобразите другой уровень и т.д. Для нашего первого примера, если Е8=6, то отобразите «Высокий уровень».

Ø Формула записывается вручную в строке формул аналогично, представленной в разделе 2-а. Образец формулы для нашего первого случая: =ЕСЛИ(E8=6;”Высокий уровень”;ЕСЛИ(E8>3;”Средний уровень”;”Низкий уровень”))

Ø После того как формула введена, нажимается Enter и в ячейке под «Уровень выполнения» появляется итоговый уровень (пока ответов испытуемого нет, в этой ячейке автоматически появится «Низкий уровень») (см. рис. 16).

 

Рисунок 16 – Вид формулы для определения уровня выполнения задания

 

2-d. Можно не ограничиваться отображением уровня выраженности того или иного параметра и разместить описание целиком или дать рекомендации по итогам выполнения теста. Для этого достаточно вписать нужный текст в формулу. Рекомендации (описание) можно поместить и ниже «Уровня выполнения», в строке «Рекомендации (Описание)».

Общий алгоритм — аналогичный описанному выше, только вместо «Уровня» мы пишем текст, который соответствует нужному нам уровню.

Например: =ЕСЛИ(E8=6;«Так держать»;ЕСЛИ(E8>2;«Неплохо, но подумай об…»;«Надо задуматься»)).

Наш тест практически готов. Однако для того чтобы тестируемые не смогли посмотреть правильные ответы, необходимо выполнить еще одну операцию — скрыть столбец «Правильные ответы». Скрытие столбца не повлияет на осуществление автоматизированной обработки. Для того чтобы скрыть столбец, необходимо выделить его, нажав на латинское обозначения столбца (в нашем случае D). Затем щелкнуть по выделению правой кнопкой мышки, выбрать в открывшемся подменю «Скрыть». Столбец скрывается автоматически. Для того чтобы при необходимости отобразить столбец, выделяем два столбца вокруг скрытого, щелкаем по выделенному правой кнопкой мыши и выбираем «Отобразить».

Для того чтобы после выполнения задания ответы предыдущего тестируемого не были доступны другим, необходимо очистить столбец «Ответы». Остальные ячейки «Проверка», «Уровень» и т.д. очистятся автоматически.

Мы познакомили вас с созданием простого теста. Выполнение последовательно всех операций, начиная с КИМ и кончая автоматизацией процессов обработки результатов, позволит вам создавать свои компьютерные тесты разного уровня сложности, самостоятельно обращаться к изучению технологий конструирования более трудных тестов.

Теперь остановимся на более сложном, но при этом более интерактивном способе компьютеризации тестов, базирующемся на технологии создания программируемых кнопок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: