ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Программа составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по соответствующему направлению
Научно-исследовательская работа
направление(я) 37.03.01 Психология
направленность(и) профиль(и) Психология
год(ы) набора 2013
Новосибирск 2016
Программа Научно-исследовательской работы разработана
Филь Татьяна Александровна – к. психол.н., и.о. зав. кафедры Психологии, педагогики и правоведения
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Заместитель директора библиотеки Н.Ю. Долгова
Рабочая программа дисциплины прошла экспертизу УМУ
Начальник методического отдела О.С. Ерохина
Утверждено на заседании кафедры Психологии, педагогики и правоведения
(протокол от «23» сентября 2016 г. № 1.2).
И.о. заведующего кафедрой
к.псих.н. Т.А. Филь
СОГЛАСОВАНО:
Выпускающая кафедра Психологии, педагогики и правоведения
И.о. заведующего выпускающей кафедры
к.псих.н. Т.А. Филь
СОГЛАСОВАНО:
Факультет, ответственный за реализацию ОПОП ВО Факультет базовой подготовки
И..о. декана факультета Е.В. Неверова
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Цель и задачи практики
Общей целью освоения Научно-исследовательской работы является обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы в рамках направления Психология, и практической деятельностью по применению этих знаний в ходе научно-исследовательской работы.
Целями освоения Научно-исследовательской работы является обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области современной психологии, владеющих научно-исследовательскими методами работы, навыками самоанализа развития и способных к самостоятельной исследовательской деятельности, а также подготовка к написанию защите ВКР.
Задачи Научно-исследовательская работы:
- закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин бакалаврской программы;
- развитие студентами своих исследовательских способностей;
- приобретение практического опыта научной и аналитической деятельности;
- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научной деятельности студентов;
- углубление и закрепление навыков решения практических задач;
- развитие способности к организации самостоятельной исследовательской деятельности, а также формирование умения решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;
- проведение исследования по выбранной теме научно-исследовательской работы;
- умение ставить цели и формировать профессиональные задачи, осуществлять кооперацию с коллегами по работе;
- знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;
- формирование профессиональной позиции психолога.
Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения Научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:
Код компетенции | Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов |
ПК-6 | способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знать: профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности; Уметь: ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности Владеть: навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью ее оптимизации |
ПК-7 | способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | Знать: основные категории, понятия, методы и теории различных научных и научно-практических областей психологии; Уметь: реализовывать общепрофессиональные знания из различных научных и научно-практических областях психологии в процессе исследовательской деятельности Владеть: навыками проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии |
ПК-8 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии | Знать: процедуру, стратегию, методологию и методику проведения стандартных прикладных психологических исследований; Уметь: проектировать и реализовывать стандартное прикладное исследование в определенной области психологии Владеть: навыками организации исследования, приемами и методами сбора эмпирической информации, способами обработки и интерпретации полученных результатов |