Социальная девиация в студенческой среде

1.3. Тату и пирсинг, как вид социальной девиации в среде молодежи

2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПИРСИНГА И ТАТУИРОВОК, КАК СОЦИАЛЬНОЙ ДЕВИАЦИИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ

2.1. Описание исследования

2.1. Результаты опроса

2.2.Анализ результатов опроса

Параграфы второй главы должны соответствовать содержательным задачам исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

В быстро меняющемся мире, в мире неумолимо развивающихся технологий и технологических устройств, которые раз от раза приобретают все более замысловатые, интересные, или же напротив, лаконичные формы, образ человека тоже не остается прежним и изменяется. Помимо моды на определенную одежду или прическу, в культуру регулярно врываются разнообразные новые течения. Это могут быть как давно забытые или заимствованные из других культур идеи и образы, так и совершенно новые и ни на что не похожие. Так общество, следуя за течением времени, приобретает тот или иной вид, который рано или поздно становится скорее привычным, нежели удивительным. Люди украшают себя, стараются сделать уникальными, ни на кого не похожими или же, наоборот – причислить себя к какой-либо группе, не только с помощью одежды, но и прибегая к различным изменениям собственного тела. Какие-то из способов украшения имеют давние исторические корни и появились, или стали знакомы нам, благодаря культурам различных, преимущественно африканских народов, давших нам такие явления, как тату, шрамирование, проколы разнообразных частей лица и тела, а также растягивание так называемых «тоннелей». Другие же являются отчасти достижением возможностей науки и техники, как например, вживление стразов под кожу, в глазные яблоки или зубы, татуаж глазных яблок, трансплантация под кожу различных объектов для придания определенного объема или формы. Все это и многое другое входит в нашу культуру и в нашу жизнь, но, так или иначе, с различной теплотой и энтузиазмом принимается обществом. Так, например, одних людей мы воспринимаем как интересных, стильных, продвинутых, других же нарекаем «фриками», людьми, не соответствующими некоему среднестатистическому образу современного человека, людьми, чье поведение отклоняется от привычного и общепринятого. Но, тем не менее, и первые и вторые заняты «украшением», «развитием» и «осовремениванием» собственного тела, посредством различных доступных способов. Таким образом, возникает вопрос, где же именно, на каком уровне находится тот переход, между всем привычными образами людей, и образами фриков, и насколько плавным является этот переход или же это острый, невозвратный рубеж, грань, стена, отделяющая одних от других.

исследование мы направили на именно этого того, к чему современное студенческое и есть ли четкие в принятии обществом тех и и какие социальные на это влияют.

Актуальность темы заключается в что течение тату и циклично возвращается в жизнь, приобретая иные, новые, современные и усовершенствованные как в эстетическом направлении, так и в При этом, по-прежнему, социальные слои, группы имеют отношение к данному м по-разному принимают его в жизнь, в зависимости от ряда причин.

тема девиации широко изученной областями науки, как юриспруденция, медицина, социология и другие, раскрывают суть и данного феномена в литературе. С другой нами выбрана узкая тема – и тату, как социальная которая на данный не является столь же изученной, и, силами исследования мы надеемся небольшую лепту в знания по данному

Объект исследования: в возрасте от 18 до 22 лет.

исследования: девиантное в студенческой среде.

настоящей дипломной является изучение и способов преодоления форм девиантного студенческой молодежи в

Гипотеза исследования: что в студенческой среде всего подвержены те студенты, которые образование с позиций и возможности добиться в карьере.

Задачи

1. Изучить социологическое пирсинга и татуировок, как девиации среди

2. Рассмотреть основные и факторы девиантного в студенческой среде общества;

3. Изучить студентов подверженных татуированию, пирсингу.

4. программу исследованияи анкетирование студентов;

5. полученныерезультаты исследования.

значимость исследования что выявление особенностей поведения студентов послужить основой для профилактической, развивающей и работы с ними. результаты могут интересны для социальных и социальных работников и

База исследования: В принимали участие дневного отделени. Их была предложена анкета, состоящая из 20 на которые предлагалосьответить в форме или выбрать из предложенных вариантов

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Концепции социальной

Девиантное поведение традиционной темой и одной из основных областей современной науки. Благодаря значимости данного девиация изучалась на всей истории [1].

Многие философы, религиозные деятели и изучали понятие. Среди них были Э. А. Шюц, П.Я. Чаадаев, Соловьев, Г. Марсель, и многие другие. Н от того, с какой точки зрения данный феномен психологической, философской или во всех взглядах и есть общие.

Во-первых: для всех едино понимание поведения как того, несвойственно для социального отличается или вовсе общепринятым правилам и поведения.

И во-вторых, пожалуй, наиболее – исследователи разделились на два на тех, кто под термином девиантное понимает поведение, отрицательным образом устоявшимся социальным и нормам, как уже было демонстрирует худшие человеческой личности и влияет на благополучие И на тех, кто считает поведение строго или самособой разумеющимся и для становления, как единой так и целого общества

Понятно, что неразрешенным пожалуй, главный изучения девиантного – все же вред или пользу оно обществу и общественным Нераскрытой в то же время и природа возникновения поведения, как для общества, так и для отдельного индивида в

Важно отметить что многие авторы-исследователи и понимают девиантное как вполне естественное и необходимое для общества, преимущественно положительное и, только изредка, в случаях, являющееся шенно неприемлемым или опасным. Э. Дюркгейм из первых рассмотрел явление под другим и показал отсутствие противоположного разделения приняв во внимание, что как социальное явление для общества как отрицательный, так и в не степени положительный [23].

Современное девиации подразумевает ее характеристик на нескольких социальной системы: на социального целого, на социального института и на индивидуального поведения.

уровень состоит так общих девиаций: алкоголем, наркоманию, проституцию, суицид и Характерные для социума в они наиболее опасны, речь идет о молодежи. Это связано, с особым социальным подростков, которое интеллектуальной основой и во многом определяет его Во-вторых, тесное подростков друг с способствует быстрому различных отклонений данной социальной Возникновение общих в подростковой среде объясняют влиянием факторов: затянувшимся во всех сферах жизни, психолого-возрастными подростков, социальным отрицательным воздействием большой учебной в университете и т.п.

уровень исследований связывают с отклонением от принятых в конкретных институтах (организациях). нормы, связанные с процессом в системе образования. Нарушение второго уровня опасно для общества, так как они отдельные его элементы, что в разных формах контроля, применяемых за соответствующие отклонения. за систематическое нарушение вуза может использовано, как крайняя наказания отчисление Уйдя из вуза, человек может себя в каком-либо виде деятельности или со восстановиться на учебу и профессию или вновь попытку поступления в в то время как делинквентное может поставить человека вне общества.

уровень – личностные и свойства человека, могут определять к девиации. Нельзя направление психиатрической, генетической наук, проблемы поведения вне нормы. В социологической эта проблема практически не являясь объектом перечисленных выше Тем не менее, обратить на эту сторону девиации необходимо.

Н. Смелзер наиболее яркие девиации (бесчеловечные которые всегда осуждение): убийство, изнасилование. Выделяя три компонента девиации которому свойственно поведение; норма ожидание), которая критерием оценки поведения; некий человек, группа или реагирующая на поведение), он что ожидания, определяющие поведение, со временем среди населения возникать разногласия по законности и правильности различные слои могут выражать точки зрения по девиантности некоторых поведения – курения, наркотиков, нарушения дорожного движения и пр. критерии определения поведения неоднозначны и вызывают разногласия, точно установить, типы поведения считать девиантными.

Понятие отклоняющегося «вращается» вокруг немаловажного понятия – Данное понятие, как нам для полноты понимания и сглаживания некоторых разногласий, необходимо в данный анализ, чего можно непосредственно к классификациям.

Так как понятия нормы сложно и разнообразно, в от тех оснований, которые для разделения «нормы» и «не мы в данном исследовании к двум наиболее именно для данной статистическому и социальному. понятие нормы некий «образ потому как нормальным все, что присуще не чем 50% популяции или репрезентативной При том, что есть которые в различных будут или не будут отклоняющимися от нормы.

или, точнее, подход отличается качественных особенностей, а определенных нормативно-правовых действия человека.

В если мы предполагаем, что является любое от нормы поведение, от того, разрушительным или оно является, то разумнее отталкиваться от совокупности представленных подходов. В случае можно о том, что девиантным считаться поведение, или противоречащее поведению и/или нарушающее установки как локального, так и характера.

 

Асоциальность как наиболее общее означающее любое от социальных норм. При С. А. Беличева различает формы проявления которые выступают в негативизма, конфликтности, направлены против людей, групп или и социализированные нарушения, могут проявляться в тех же но по отношению к отдельным девиант сохраняет и не проявляет асоциального (например, банда не краж внутри группы)[2].

А.А. Л.Г. Лаптева формы поведения, в себя клинические отклонений от нормы, – аддиктивное, патохарактерологическое, на базе гиперспособностей; что при психопатологических типах поведения значение факторов нивелируется. при анализе непсихопатологических значимы как личностные (индивидуально-психологические особенности так и ситуативные[3].

Один из подходов к пониманию девиантного поведения на представлении о влиянии среды на девиантов, в целом и определяет их от социальных норм. подход, безусловно, в современной социологии и достаточно успешно. что есть тенденция в данного подхода все формы девиантного на социально полезные, к такие как творчество, норм вежливости в высокого искусства, и которая признается в социальном плане. Для вида даже специальный термин, уже упоминался выше, поведение. Эти термином обозначать наиболее для общества формы активности. В рамках подхода также одна тенденция, несколько ограничивает девиации. Дело в том, что девиантное анализируется в первую с позиции его социальных а собственно сами такого поведения вторичными, а то и вовсе Как представляется, именно в заключается основной современного анализа поведения.

Особенно эта остра в отношении поколения, для которого с стороны отклонения от является некой выражением вечного молодости, с другой остается открытым о последствия такого которые могут крайне негативными и для и для самой молодежи.

В если мы не говорим о разрушительном, негативном, и подобном поведении, а в виду только отклонение от общепринятых и позиций, то мысль о отклонения в равной в обе стороны от среднестатистического кажется более чем

Теперь, на наш взгляд, проанализировать некоторые наиболее значимые данного феномена. В классификация – это массовость потому как он может, как в индивидуальном порядке, так и в независимо от знаковой.То есть общества или гениев могут место с такой же как, например, группировки.

Не менее и длительность проявленного потому как действия быть единовременными или в зависимости от чего совершенно различную общества.

Резонанс масштаба вызывают отклоняющегося характера в от того, насколько сообществу они противопоставлены: девиации – характерные и обществу в целом, в рамках норм организации или сообщества, а девиации, направленные самого себя, могут быть различными причинами, до психических расстройств.

И простое, на наш взгляд, но и логичное разделение по поведения, которое в себя множество и может пополняться, в от изменения жизни его культуры и т.д. Под классификацию будут такие формы поведения как наркомания, насилие, гениальность, ношение пирсинга или и многие другие, от тяжести и направленности.

Так же разделение отрицательно девиантного поведения на типы (отклоняющееся от психического здоровья, антисоциальное и криминальное), но к работе они едва ли существенное отношение, останавливаться на них не будем.

девиантного поведения но оно еще не достигло широкого в общественности, идевиантное как правило, воспринимается как негативное, разрушительное, пагубные последствия. того, все изучение сводится и акцентир на тех последствиях, к которым действия ведут, а не на тех которые их провоцируют, что едва ли не в большей важно.

Таким социальная девиация весьма разнообразное что находит свое в теоретических изысканиях по вопросу. Отметим, что противоречие в данном заключается в оценке последствий и форм а именно считать ли положительные отклонения, как героизм и духовное В настоящее время вопрос решен но при этом часто девиация продолжает именно с негативными

Поэтому, выделив для значение понятия и его характеристики, переходим к проявления девиаций в выбранной нами категории студенческая а также – тем причинам, этому способствуют.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: