6. 1. Требования к учебному кабинету, материально-техническая база для осуществления образовательного процесса, особенности изучения данной учебной дисциплины.
Технические средства обучения
1. Аудио- и видеозаписи
2. Компьютер, проектор, экран
6.2. Учебно-методический комплекс.
1. Портреты писателей
2. Иллюстрации к художественным произведениям
3. Репродукции картин известных художников
4. Теория литературы в таблицах.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен знать:
§ содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
§ наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
§ основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
§ историко-культурный контекст изучаемых произведений;
§ основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
§ работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
|
|
§ определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
§ выявлять авторскую позицию;
§ выражать свое отношение к прочитанному;
§ сопоставлять литературные произведения;
§ выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
§ характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
§ выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
§ владеть различными видами пересказа;
§ строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
§ участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
§ писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Коровина В.Я., Журавлев В. П.,И., Коровин В.И.. Литература: 8 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008. | Коровина В.Я., Журавлев В. П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 8 кл. - М.: Просвещение, 2004 | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 класс: Метод. советы под ред. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 2002, 2003. |
Иформационное обеспечение
- http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
- http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
- http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
- http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
- http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Доступ к сети Интернет
- Электронные учебные издания
- http://pedsovet.su/
- http://www.rusedu.ru/
- http://festival.1september.ru/
- http://www.uroki.net/
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.pomochnik-vsem.ru/load/.
- http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet
- http://www.fbit.ru/free/myth
- http://www.litera.ru
- http://www.litera.ru/slova/ring/index.html
|
|
Программу составил учитель: _______________ ФИО подпись __________
Дата ________ августа 20_____
Приложение № 1 (заполняется учителем, сдается завучу).
«Лист корректировки рабочей программы».
Дата корректировки | Суть корректировки |
Корректировка происходит по окончанию каждого триместра или по мере необходимости (болезнь учителя, карантин, сильные морозы, массовые мероприятия и т. д.)
Приложение № 2 (заполняется учителем, сдается завучу).
«Отчет о выполнении рабочей программы»
Отчетный период | Количество часов | примечание |
1 триместр | ||
2 триместр | ||
3 триместр | ||
Итого | Из них: |
Доп. к таб.:(См. приложение № 1, без корректировки)