Из зарубежной литературы

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.

 

 

Иформационное обеспечение

  • http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
  • http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
  • http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Доступ к сети Интернет
  • Электронные учебные издания
  • http://pedsovet.su/
  • http://www.rusedu.ru/
  • http://festival.1september.ru/
  • http://www.uroki.net/
  • http://www.uchportal.ru/
  • http://www.pomochnik-vsem.ru/load/.
  • http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet
  • http://www.fbit.ru/free/myth
  • http://www.litera.ru
  • http://www.litera.ru/slova/ring/index.html

 

Программу составил учитель: _______________ ФИО подпись __________

Дата ________ августа 20_____

Приложение № 1 (заполняется учителем, сдается завучу).

«Лист корректировки рабочей программы».

Дата корректировки Суть корректировки
   

 

Корректировка происходит по окончанию каждого триместра или по мере необходимости (болезнь учителя, карантин, сильные морозы, массовые мероприятия и т. д.)

Приложение № 2 (заполняется учителем, сдается завучу).

«Отчет о выполнении рабочей программы»

Отчетный период Количество часов примечание
1 триместр    
2 триместр    
3 триместр    
Итого   Из них:

 

Доп. к таб.:(См. приложение № 1, без корректировки)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: