1. Сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника и его организации;
2. Выявление мотивов и целей собеседника;
3. Передача запланированной информации;
4. Формирование основ для аргументации или предварительная проверка правильности отдельных узловых пунктов нашей аргументации;
5. Создание в случае необходимости новых «точек опоры» в сознании собеседника, которые мы будем использовать в следующей фазе беседы;
6. Анализ и проверка позиции собеседника;
7. По возможности предварительное определение (в общих чертах) направлений следующей деятельности, что значительно облегчит и упростит пятую фазу беседы – принятие решений.
III. АРГУМЕНТАЦИЯ
1. Устранение и смягчение противоречий, наметившихся до беседы или возникшие в ходе ее проведения;
2. Критическая проверка положений и фактов, изложенные нами и собеседником;
3. Прокладываются пути для ясных, точных, частичных или общих заключений;
4. Создается общая база для последней, решающей фазы беседы – принятия решений.
IV. НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ЗАМЕЧАНИЙ СОБЕСЕДНИКА
1. Разграничение отдельных возражений по субъектам, объектам, месту, времени и последствиям;
2. Приемлемое объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний, сомнений;
3. Нейтрализация замечаний собеседника, или, если для этого есть возможности, опровержение возражений собеседника.