Турбина, компрессор, камера сгорания и воздухоподогреватели связаны между собой системой перепускных трубопроводов (газовых и воздушных). Продукты сгорания и воздух (по шгклу ГТУ) имеют высокую температуру, поэтому для компенсации линейных расширений на трубопроводах предусмотрены компенсаторы и пружинные опоры. Для уменьшения потерь тепла и тепловыделений в машинный зал газоходы и воздухопроводы покрывают термоизоляцией.
Воздухопроводы ГТУ имеют линзовые компенсаторы, скрепленные между собой двумя стальными стяжками, которые регулируют таким образом, чтобы при нерабочем состоянии компенсатора их холодный натяг был равен 1 мм. Для удобного осмотра и защиты от тепловыделений линзовые компенсаторы, мак и все фланцевые соединения воздухопроводов, покрывают съемными матами. На газоходах турбины могут быть установлены гибкие (тканевые) компенсаторы, которые не разрушаются в течение нескольких лет.
Монтаж газоходов и воздухопроводов турбин — трудоемкая операция, которую, как правило, выполняют по узлам (рис.60). На монтажной площадке или в заводских условиях изготовляют узлы, которые монтируют с помощью автокранов или кранов-трубоукладчиков и мостового крана. Для агрегата собирают два газохода. Каждый газоход состоит из трех узлов, а каждый узел — из секционных отводов, прямых участков и компенсаторов. Горячий и холодный воздухопроводы также состоят из трех узлов; отводов, прямых участков и линзовых компенсаторов. Узлы, устанавливаемые в цехе, подают через торцовой проем с помощью мостового крана и устанавливают на временные опоры. Затем электросваркой их соединяют между собой и с узлами, расположенными вне цеха. По окончании сварочных работ монтируют опоры и пружинные подвески. При этом регулируют натяг пружины в опорах и подвесках, для чего освобождают фланцы газоходов и воздухопроводов и проверяют их смещение. При правильном натяге пружин, опор и подвесок
|
|
Рис. 60. Укрупненный узел газохода:
/ — линзовый компенсатор; 2,4 — заготовки; 3 — пружинная опора
фланцы не должны смещаться. В противном случае необходимо поджать или ослабить пружины соответствующих опор или
подвесок.
Регулирование линзовых компенсаторов сводится к установке стяжек в заданном положении, т. е. так, чтобы на неработающих агрегатах гайки проворачивались от руки и имели зазор между шайбой и лапой стяжного устройства, равный 1 мм. Этот зазор выдерживается за счет прокладки толщиной 1 мм, помещаемой между гайкой и шайбой. После затягивания гаек прокладку удаляют рукой. Под гайки устанавливают по две шайбы, одна из них имеет вогнутую, а другая — выпуклую поверхность.
|
|
Закончив монтаж, газоходы и воздухопроводы испытывают на плотность воздухом. Для этого воздухопроводы отсоединяют от камеры сгорания и осевого компрессора, ставят заглушш;, стыки обмазывают мыльным раствором, а давление поднимают до 1,25 рабочего. Воздухопровод считается выдержавшим испытание, если падение давления по манометру составляет ке более 0,01 МПа за 1 мин и на стыках не образуются мыльные пузыри.
Сварные соединения, выполненные при монтаже газоходов, испытывают на плотность керосиновой пробой. Для этого снаружи стыки обмазывают разведенным в воде порошком мела, а внутри керосином, обладающим высокой текучестью. Пятна на меловом покрытии свидетельствуют о неплотности сварных соединений.
Результаты испытаний оформляют актом. Затем осуществляют покраску и термозвукоизоляцию газоходов и воздухопроводов. 158
ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
К пусконаладочным работам относят проверку и установку зсех зазоров между вращающимися и неподвижными деталями 15 узлами основного оборудования; проверку, очистку и испытание маслопроводов и оборудования систем смазки и уплотнения, трубопроводов и оборудования системы охлаждения и водоснабжения; проверку и регулировку системы контроля и автоматики; обкатку оборудования на холостом ходу и под нагрузкой. Все трубопроводы масляной системы продувают воздухом под давлением 0,8—1 МПа, промывают и очищают прокачкой масла, подогретого до 35—40 °С. При прокачке принимают меры для предотвращения загрязнения зазоров (например, подшипников, зубчатого зацепления редукторов). Для этого в маслопроводе перед каждым подшипником и перед элементами регулирования устанавливают специальные сетки.
Трубопроводы топливного и пускового газов испытывают тазом из магистрального газопровода, для чего на их концах приваривают продувочные свечи. Сначала газ подают под небольшим давлением, что необходимо для очистки испытуемого трубопровода от воздуха и предотвращения образования взрывоопасной смеси. Затем подачу газа увеличивают.
При проверке и испытании системы импульсного газа выполняют ревизию всех кранов и задвижек с расконсервацией.их редукторов, узлов подшипников. Ревизии подвергают систему пневмопривода с мультипликатором. По окончании ревизии краны набивают смазкой, после чего пробуют работу ручного.привода и пневмопривода под давлением воздуха 0,6—0,8МПа. Время открытия или закрытия кранов при таком давлении составляет 5—10 с.
При ревизии задвижек предусмотрена их полная разборка с проверкой пригонки уплотняющих поверхностей.
Систему импульсного газа на прочность и плотность испытывают одновременно с трубопроводами технологического газа.
Испытанию системы водоснабжения и охлаждения предшествует ревизия оборудования этой системы (насосов, электродвигателей, запорной арматуры, вентиляторов, градирни и др.). Трубопроводы системы промывают в течение 2 ч и более. Одновременно испытывают систему охлаждения под давлением 1,5 МПа в течение 15 мин. Затем отлаживают системы регулирования, защиты, контроля и автоматики ГТУ. После проверки работы насосов, систем смазки и уплотнения осуществляют пробный запуск ГТУ.
МОНТАЖ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ
Па каждой НС или КС протяженность технологических и вспомогательных трубопроводов составляет 10 км и более. К технологическим относят все трубопроводы, по которым транс-
портируются сырье, пар, вода, топливо. На КС — это газопроводы, связывающие компрессорный цех с магистральным газопроводом или отдельные компрессорные агрегаты между собой, межцеховые газопроводы, а также водопроводы системы охлаждения, маслопроводы системы смазки агрегатов. На нефтеперекачивающих станциях к технологическим трубопроводам относят трубопроводы, соединяющие резервуарный парк, площадку фильтров и насосную между собой и с магистральным трубопроводом, обвязку насосов, водопроводы системы охлаждения, маслопроводы, тепловые сети. Технологические трубопроводы монтируют двумя способами: по месту и укрупненными узлами и блоками.
|
|
Монтаж по месту заключается в том, что трубопровод собирают и сваривают на месте укладки без применения поворотной сварки. При таком монтаже используют простейшие такелажные средства.
Монтаж укрупненными узлами и блоками заключается в заготовке узлов и блоков трубопроводов на специальных монтажных площадках или стендах и сборке их на месте. Предварительная сборка трубопроводов в крупные узлы и блоки позволяет сократить сроки сооружения перекачивающих станций.
При сборке и сварке узлов и блоков на специально оборудованных площадках появляется возможность механизировать работы, применять для сварки автоматы и полуавтоматы, повысить производительность труда и качество выполняемых работ.
При разбивке трубопровода на блоки необходимо учитывать технические возможности подъемных механизмов и транспортных средств, находящихся на строительной площадке, выявлять наиболее удобный способ установки блоков трубопроводов на предусмотренное проектом место. При габаритном размере узла до 3 м отклонение не должно превышать ±5 мм; на каждом последующем полном метре увеличения длины узла — дополнительно ±2 мм; максимальное общее отклонение размеров от проектных может составлять ±15 мм.