Ремонт газомотокомпрессоров

Положением о планово-предупредительном ремонте для газомотокомпрессоров предусмотрены плановый осмотр, те­кущий, средний и капитальный ремонты.

Плановый осмотр (ПО) —это комплекс работ по уходу за агрегатом и контроль его технического состояния. Плановый осмотр проводят через каждые 500 ч работы.

При проведении ПО выполняют следующие работы:

вскрывают люки и проверяют нагрев подшипников, заме­ряют расхождение щек коленчатого вала, определяют зазоры в толкателях клапанов, подтягивают гайки фундаментных бол­тов, проверяют крепление всех деталей движения, узлов кри-вошнпно-шатунного механизма и рамовых подшипников;

проверяют систему зажигания, регулируют зазоры между контактами прерывателя;

очищают и промывают фильтры тонкой и грубой очистки масла, воздушный фильтр, смазывают подшипники коромысел привода газовыпускных клапанов, проверяют уровень масла в раме и проводят анализ масла в картере агрегата.

Все обнаруженные неисправности устраняют. По окончании ПО агрегат опробуют на холостом ходу и под нагрузкой в те­чение 1 ч.

При текущем ремонте, проводимом через,4000 ч рабо­ты агрегата, осуществляют работы, предусмотренные ПО, а также:

разбирают силовую часть агрегата и очищают от нагара поршни, кольца, выхлопные и продувочные окна цилиндров;

осматривают клапаны компрессорных и продувочных ци­линдров, проверяют состояние зеркала компрессорных цилинд­ров, контролируют крепление поршней и башмаков крейцкоп­фов:

проверяют зазоры между поршнем и цилиндром, зазоры в коренных и шатунных подшипниках, а также величину вред­ного пространства компрессорных цилиндров;

полностью проверяют систему зажигания, приборы защиты и автоматики.

На проведение ТР отводят 7 календарных дней. По окон­чании ремонта агрегат должен пройти обкатку на холостом ходу в течение 0,5 ч и под нагрузкой в течение 3 ч.

Через 8000 ч работы агрегата проводится средний ремонт, который осуществляют силами подрядной организации или эксплуатационным персоналом в течение 20 дней. При этом 256


проводят работы предусмотренные текущим ремонтом. Кроме того, выполняют следующие работы:

проверяют состояние всех подшипников, определяют сте­пень износа, конусность и овальность шеек коленчатого вала, заменяют изношенные детали;

проверяют состояние цилиндропоршневой группы силовой части, замеряют износ цилиндров и поршней, радиальные и торцевые зазоры компрессорных и маслосъемных колец (из­ношенные кольца, цилиндры и поршни заменяют комплектно);

проводят полную разборку компрессорной части с заме­ром износов компрессорных цилиндров, их поршней и штоков (при необходимости изношенные детали заменяют);

проверяют все вспомогательные системы газомотокомпрес-сора.

Капитальный ремонт проводят через 40—50 тыс. ч работы агрегата. Время простоя агрегата в ремонте —до 60 кален­дарных дней. При капитальном ремонте, проводимом силами подрядной организации, осуществляют полную разборку газо-мотокомпрессора. В дополнение к перечисленным работам в большинстве случаев проводят опиловку и проточку шеек коленчатого вала или замену коленчатого вала, замену и пе­резаливку вкладышей всех подшипников, ремонт фундаментной рамы, полную замену цилиндро-поршневой группы силовой части агрегата и т. д. Полный объем работ определяется в за­висимости от состояния агрегата и регламентируется специаль­ными руководствами.

По окончании капитального ремонта газомотокомпрессор преходит приемо-сдаточные испытания, результаты которых оформляют актом.

Глава 12

РЕМОНТ РЕЗЕРВУАРОВ

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ РЕЗЕРВУАРОВ

Основные причины нарушения прочности резервуаров при их эксплуатации — колебания температуры окружающей среды, гидравлического давления налитого нефтепродукта, вызываю­щего горизонтальное кольцевое напряжение, неравномерные просадки резервуаров, знакопеременное давление в газовом пространстве, отклонения корпуса от формы цилиндра,дефекты в сварных швах.

Жесткость конструкции стальных сварных резервуаров з сочетании с хрупкостью сталей (даже спокойных) при


низких температурах приводит к образованию больших внут-; ренних напряжений в отдельных узлах, особенно в нижних поясах и в месте сопряжения первого пояса с днищем.

Нарушение правил технической эксплуатации резервуаров,, например опорожнение или заполнение их нефтепродуктом со скоростью, превышающей максимальную пропускную способ­ность дыхательных клапанов, может вызвать разрушение резервуаров.

При монтаже и эксплуатации резервуаров, имеющих боль­шие размеры и малую жесткость, неизбежны отклонения кор­пуса от правильной геометрической формы (выпучины, вмя­тины или гофры). Кроме того, на резервуары разрушающие действуют некоторые компоненты нефти и нефтепродуктов (сера и сероводород) и атмосферная влага. Эти вещества ак­тивно взаимодействуют с металлом вызывают сильный корро­зионный износ его.

Разрушения стальных вертикальных резервуаров происхо-. дят при гидравлической опрессовке их после монтажа, капи­тального ремонта и в процессе эксплуатации. Причины разру­шений при гидравлической опрессовке — плохое выполнение сварочно-монтажных работ, несоответствие примененных при сооружении резервуара материалов (листовая сталь, электроды,, электродная проволока, флюс) требованиям государственных:, стандартов, отступление от технических условий изготовления и монтажа стальных и цилиндрических вертикальных резер­вуаров для хранения нефти и нефтепродуктов.

При эксплуатации резервуаров встречаются следующие де­фекты: просадка оснований резервуаров и газгольдеров и свя­занная с ней деформация корпусов металлических газонефте­хранилищ, нарушение прочности и плотности сварных швов, трещины в кровле, днище и корпусе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

Для поддержания резервуаров в технически исправном со­стоянии проводят ППР, которые предусматривают текущий,, средний и капитальные ремонты самого резервуара и всего резервуарного оборудования. Планово-предупредительный ре­монт резервуаров выполняют с соблюдением календарного графика ремонтов, составленного на основе технического со­стояния резервуаров, характера работы резервуарного парка, отдельных перекачивающих станций и всего трубопровод;!. Графики ремонтов разрабатывают на год по каждой перека­чивающей станции. Их утверждает главный инженер нефте-проводного управления.

Следует заблаговременно разрабатывать проект организа­ции работ по проведению ремонта и выбирать методы ликви­дации отдельных дефектов. 258


При составлении графика капитального ремонта необхо­димо предусмотреть выполнение работ в наиболее сжатые сроки. Для сокращения срока проведения ремонта необходимо заранее заготовить все необходимые материалы и оборудо­вание.

При ремонте резервуара тщательно проверяют внутреннюю н внешнюю стороны швов корпуса и прилегающих к ним участ­ков основного металла, осматривают швы и основной металл днища и кровли, уточняют объем работ. В резервуарах вме­стимостью более 2000 м3 необходимо выполнять просвечивание или магнитографирование вертикальных швов двух нижних поясоё корпуса. Должен быть сделан снимок каждого стыка. Результаты осмотра швов и их просвечивания оформляют актом, в котором приведено заключение комиссии о необходи­мых мероприятиях по ликвидации каждого обнаруженного де­фекта. По результатам осмотра уточняют ведомость дефектов и смету затрат на ремонтные работы.

При ремонте резервуаров основной вид работ — сварка, качество которой во многом определяет прочность резервуара. К проведению сварочных работ могут допускаться только ква­лифицированные сварщики, выдержавшие испытания и имею­щие удостоверение Государственной инспекции Госгортехнад-зора.

До начала ремонтных работ из резервуара полностью отка­чивают нефтепродукт. Затем его отсоединяют от действующих трубопроводов заглушками, а резервуар проветривают и про­паривают. Комиссия проверяет готовность резервуара к ремон­ту, анализирует состав воздуха. Пробы отбирают из нижней части резервуара и светового замерного люка. По окончании подготовительных работ и выполнении необходимых противо­пожарных требований дается разрешение на огневые работы.

Огневые работы по ремонту резервуаров и их трубопро­водов с предварительной зачисткой и дегазацией можно осу­ществлять на расстоянии не менее 20 м от эксплуатирующихся резервуаров и других пожароопасных объектов при соблюдении мер предосторожности.

Для надежного заземления ремонтируемого резервуара его корпус или уторную часть днища соединяют с заземляющим проводом электросварочного агрегата до начала проведения электросварочных работ и не отсоединяют до полного их окон­чания.

При подготовке резервуара к ремонту необходимо освобо­дить от нефтепродукта резервуары, размещенные в одном каре с ремонтируемым, и залить их водой на высоту 4—5 м. Это не­обходимо для предупреждения деформации резервуаров от волнового удара воды, перемещения с основания и всплытия их в случае разрушения испытуемого резервуара.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: