1. Туревский И.С «Охрана труда на автомобильном транспорте»
2. Колесник П.А., Шейнин В.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1985
3. Куликов А.В., Христов П.Н., Климов В.Е.,Рева В.В. «Автомобили LADASAMARA и их модификации. Трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту»
4. Миротин Л.Б., Ряховский А.А и др. «Управление автосервисом» Учебное пособие. Издательство «Экзамен» 2004
5. Напольский Г.М «Технологическое проектирование автотранспортных предприятия и станций технического обслуживания». Издательство «Транспорт» 1993
6. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей» Издательство «Транспорт» 1991.
7. «Справочник иномарки»
8. ПОТ РМ – 035-2003 Правила по охране труда на автомобильном транспорте. Издательство Москва 2003
9. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017Часть №2 выпуска №2 ЕТКС. Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45(в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)
|
|
10. Руководство по диагностике и ремонту «Система управления двигателями ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл.) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16кл) с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО – 3 автомобилей ВАЗ – 11183, 21101, 21104» ОАО АВТОВАЗ 2004 г.
11. «Автостат» Аналитическое агентство, www.autostat.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Наименование параметров | Значения для автомобилей | |||||||
21214"М" | ||||||||
2131"М" | ||||||||
Уровень охлаждающей жидкости | На 3-4 см выше метки «min» | На 2,5-3 см выше метки «min» | По верхнюю кромку крепежного ремня | На 3-4 см выше метки «min» | Между метками «max» и «min» | |||
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов | До нижней кромки заливной горловины | До метки «max» | До нижней кромки заливной горловины | До метки «max» | До нижней кромки заливной горловины | До метки «max» | ||
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления | До нижней кромки заливной горловины | До нижней кромки заливной горловины | По нижней кромке хомута крепления бачка | - | ||||
Уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления На метке «max» указателя уровня | ||||||||
Содержание токсичных веществ в отработавших газах, не более: | ||||||||
а) для автомобилей без нейтрализатора: | ||||||||
1) СО,% при 720-900 (820-900)1)мин-1 3,5 | ||||||||
при 3100-3400 (4300)1) мин-12 | ||||||||
2) СН, млн-1 при 720-900 (820-900)1)мин-1 | ||||||||
при 3100-3400 (4300)1) мин-1600 | ||||||||
б) для автомобилей с нейтрализатором | ||||||||
1)СО,% при 720-900 мин»10,5 | ||||||||
при 3100-3400 мин»10,3 | ||||||||
2) СН, млн»1 при 720-900 мин»1100 |
|
|
при 3100-3400 мин»1100 | ||||||||
3)α при 3100-3400 мин»10,97-1,03 | ||||||||
Свободный ход педали сцепления, мм | 25-35 | - | 25-35 | - | ||||
Полный ход педали сцепления, мм | - | 125-130 | - | Не более 150 | ||||
Зазор в подшипниках ступиц колес, мм, не более: | ||||||||
а) передних; | 0,02-0,08 | 0,052) | 0,01 -0,07 | 0,052) | ||||
б) задних | 0,7 | 0,032) | 0,7 | 0,032) | ||||
Углы установки передних колес: | ||||||||
а) автомобиля под нагрузкой: | ||||||||
1) развал колес; | 0°30'+20' | 0°±30' | 0°±30' | 0°30'±20' | 0°±20' | 0°±30' | -0°20'±30' | |
2) угол продольного наклона оси поворота колес; | 4°±30' | 1°30'±30' | 1°30'+1° -30' | 3°30'±30' | 4°50'±30' | 1°40'±30' | 3°00'±30' | |
3) схождение колес: линейное, мм | 3±1 | 0±1 | 0±1 | 3±1 | 0±1 | 0±1 | 0±1 | |
угловое. | 0°21'…0°42' | 0°±10' | 0°+10' | 0°17,…0°34' | 0°±09' | 0°±10' | 0°±10' | |
Б) снаряженного автомобиля: | ||||||||
1) развал колес; | 0°05'±20' | 0°30'±30' | 0°30'±30' | 0°20'±20' | -0°10'±20' | 0°20'±30' | 0°±30' | |
2) угол продольного наклона оси поворота колес; | 3°30'±30' | 0°20'±30' | 0°30' +1° -30' | 1°30'±30' | 2°50'±30' | 1°15'±30' | 2°25'±30' | |
3) схождение колес: линейное, мм | 4±1 | 1,5±1 | 1,5±1 | 5,5±1 | 4±1 | 2±1 | 2±1 | |
угловое. | 0°31'…0°52' | 0°06'…0°26' | 0°06'…0°26' | 0°38'…0°55' | 0°26'...0°44' | 0°10'...0°30' | 0°10'...0°30' |
Суммарный люфт рулевого управления, не более 10° | ||||||||
Уровень электролита | От 5 до 10 мм выше предохранительного щитка, или от 5 до 10 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками «min» и «max», или по индикатору уровня | |||||||
Плотность электролита при 15 °С, г/см3, не менее | ||||||||
- районы с резко континентальным климатом, с температурой зимой ниже минус 40 °С; | 1,31 | |||||||
- районы с температурой зимой до минус 40 °С; | 1,29 | |||||||
- районы с температурой зимой до минус 30 °С; | 1,27 | |||||||
- южные районы; | 1,25 | |||||||
- тропики. | 1,23 | |||||||
Сила света фары в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости в направлении: | ||||||||
- вверх от положения левой части светотеневой границы, кд, не более; | ||||||||
- вниз от положения левой части светотеневой границы, кд, не менее | ||||||||
Сила света фар, расположенных на одной стороне автомобиля, в режиме «дальний свет», кд, не менее. | ||||||||
Суммарная сила света всех головных фар в режиме «дальний свет», кд, не более | ||||||||
Величина наклона плоскости левой части светотеневой границы пучка ближнего света фар, не менее: | ||||||||
- снижение светотеневой границы на расстоянии 10 м, см; | 15±4 | 13±4 | 24±4 | 13±4 |
- угол наклона плоскости светотеневой границы. | 0°52'±15' (1,5%±0,4%) | 0°45'±15' (1,3%±0,4%) | 1°20'±15' (2,4%±0,4%) | 0°45'±15' (1,3%±0,4%) | |||||
Величина наклона плоскости левой части светотеневой границы пучка ближнего света фар (для автомобилей LADA-2106), не менее3): | |||||||||
- снижение светотеневой границы на расстоянии 10 м, см; | 20±4 | - | |||||||
- угол наклона плоскости светотеневой границы. | 1°10'±15' (2%±0,4%) | - | |||||||
Величина наклона наиболее яркой(центральной) части пучка дальнего света фар (для автомобилей LADA-2106): | |||||||||
- снижение пучка света на расстоянии 10 м, см; | от 0 до 10 | - | |||||||
- угол наклона пучка света в вертикальной плоскости. | от 0° до 0°34' | - | |||||||
Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости в направлении: | |||||||||
- 3° вверх от положения верхней светотеневой границы,кд, не более; | |||||||||
- 3° вниз от положения верхней светотеневой границы,кд, не менее | ||||||||
Частота следования проблесков указателей поворотов, ед.в минуту (Гц) | 90±30; (1,5±0,5) | |||||||
Свободный ход педали тормоза, мм. | От 3 до 5 | |||||||
Полный ход рычага стояночного тормоза, зубцов | От 2 до 4 | |||||||
Эффективность торможения и устойчивость автомобиля при торможении (для автомобиля в снаряженном состоянии): | ||||||||
а) при дорожных испытаниях: | ||||||||
1) тормозной путь автомобиля при торможении со скорости 40 км/ч до полной остановки, м, не более; 15,8 | ||||||||
2) нахождение автомобиля в пределах нормативного коридора движения при торможении со скорости 40 км/ч до полной остановки; Нормативный коридор движения шириной 3 м | ||||||||
3) уклон, на котором стояночный тормоз должен удерживать автомобиль в снаряженном состоянии, %23±1 | ||||||||
б) при стендовых испытаниях: | ||||||||
1) удельная тормозная сила рабочей тормозной системы, не менее;0,53 | ||||||||
2) разность тормозных сил колес одной оси, % от наибольшего значения, не более; 25(35)4) - для колес задней оси | ||||||||
3) удельная тормозная сила стояночного тормоза, не менее.0,19 | ||||||||
Давление воздуха в шинах, Мпа (кгс/см2), +5%: | ||||||||
-передние колеса | ||||||||
165/70R13 | 0,20 (2,0) | |||||||
165/80R13 | 0,16 (1,6) |
|
|
175/70R13 | 0,17 (1,7) | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) | |||
185/60R14 | 0,20 (2,0) | 0,20 (2,0) | 0,20 (2,0) | |||||
175/65R14 | 0,19 (1,9) | 0,20 (2,0) | 0,20 (2,0) | |||||
195/50R15 | 0,20 (2,0) | |||||||
195/70R15 | 0,21 (2,1) | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) | |||||
205/70R15 | 0,19 (1,9) | |||||||
175/80R16 | 0,21 (2,1) | 0,21 (2,1) | ||||||
185/75R16 | 0,21 (2,1) | 0,21 (2,1) | ||||||
-задние колеса | ||||||||
165/70R13 | 0,20 (2,0) | |||||||
165/80R13 | 0,19 (1,9) | |||||||
175/70R13 | 0,20 (2,0) | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) | |||
(для автомобиля LADA - 2104) | 0,22 (2,2) | |||||||
185/60R14 | 0,20 (2,0) | 0,20(2,0) | 0,20 (2,0) | |||||
175/65R14 | 0,19 (1,9) | 0,20(2,0) | 0,20 (2,0) | |||||
195/50R15 | 0,20 (2,0) | |||||||
195/70R15 | 0,19(1,9) | 0,19(1,9) | 0,19 (1,9) | |||||
205/70R15 | 0,19 (1,9) | |||||||
175/80R16 | 0,19(1,9) | 0,19(1,9) | ||||||
185/75R16 | 0,19(1,9) | 0,19(1,9) | ||||||
Дисбаланс колес в каждой плоскости, г, не более10 | ||||||||
Высота рисунка протектора шин, мм, не менее1,6 | ||||||||
Толщина накладок тормозных колодок, мм, не менее1,5 | ||||||||
Частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при включенном дальнем свете фар и при минимальной частоте вращения коленвала двигателя, не менее 35 двойных ходов в минуту |