1 По группам потребителей
2 По параметрам продукции
3 По основным конкурентам
Работа по сегментации должна проводится непрерывно и постоянно в связи с изменениями в конкурентной среде.
Необходимо различать критерии и признаки сегментации.
КРИТЕРИЙ СЕГМЕНТАЦИИ – это показатель того насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок деятельности. К ним относятся:
· Количественные границы – емкость сегмента (сколько товаров, какова их стоимость, площадь сегмента и др.)
· Доступность сегмента - есть ли возможность получить каналы распределения и сбыта продукции, наличие складов, магазинов и др.
· Информационная насыщенность сегмента – можно ли получить рыночную информацию, есть ли закрытые зоны.
· Существенность сегмента – определение прочности выделенной группы потребителей.
· Прибыльность сегмента
· Защищенность от конкуренции
ПРИЗНАК СЕГМЕНТАЦИИ – это показатель способа выделение данного сегмента. Для потребительских товаров этими признаками могут быть: социально-демографические, экономические, географические, психологические, политические, потребительские.
|
|
После того, как проведена сегментация необходимо выбрать целевой рынок.
Целевой рынок – это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.
Проблема выбора всегда сложна, чтобы не ошибиться нужно помнить о критериях сегментации и избрать вариант охвата рынка.
В качестве основных критериев сегментации фигурируют
1. Географические
2. Демографические
3. Психологические
4. Политические
5. Экономические
6. Потребительские(цена качество сервис)
Цели сегментации
1. Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей
2. Подгонка товара под желания и предпочтения покупателей
3. Повышение конкурентоспособности как товара так и его производителя
4. Усиление конкурентных преимуществ
5. Уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка
6. Увязка научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленной совокупности потребителей.
7. Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.
При проведении сегментации необходимо выбрать целевой рынок –это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка или один сегмент на которую направлена его деятельность
Позиционирование товара
Позиционирование – это процесс придания вашему продукту определенного образа который отличал бы его от продукции конкурентов на выбранном сегменте.
Конкурентоспособность товара - это относительная и обобщенная характеристика товара выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребностей и по затратам на их удовлетворение
В комплекс конкурентоспособности товара входят
1. Технические характеристики товара
2. Экономические характеристики
3. Социально- организационные- учет культуры национальных особенностей