Методы оценки рекламы

1 тесты на узнавание

2. Тесты на запоминание рекламы

3. Опрос мнений и отношений

4. Тесты на словесные ассоциации

5. Тесты опросы об имидже фирмы

6. Анкетный опрос о качестве и эффективности рекламного объявления (раздаточный материал)

7. Экспериментальный метод – наиболее эффективен

Достоинства рекламы

1. Привлечение большого географически разбросанного рынка

2. Расходы на одного зрителя слушателя очень малы

3. Возможность использования широкого диапазона средств информации

4. Контроль содержания рекламы спонсоров

Недостатки рекламы

1 Отсутствие гибкости в передаче информации

2. Большие общие расходы на рекламу

3. Отсутствие обратной связи с потребителями

 

Пропаганда и Public Relations

Реализуя коммуникационную политику, компании реже всего исполь­зуют в своей деятельности пропаганду. А вместе с тем она обладает большими потенциальными возможностями в создании благоприятно­го мнения о компании и ее товаре. Пропаганда порой сильнее воздействует на потенциальных покупателей, чем бездарная реклама. К тому же, проведение пропагандистской кампании не требует столь больших зат­рат, как это имеет место при использовании рекламы. Осуществляя пропагандистскую кампанию, компания в основном тратит средства на оп­лату работы ее персонала. Некоторые затраты компания несет в результа­те проведения различных пропагандистских мероприятий (например, художественные выставки, благотворительные вечера, юбилеи и т.п.), а также при подготовке и размножении необходимых информационных материалов о компании и ее деятельности (например, пресс-релизы).

Пропаганда является одной из составных частей общей деятель­ности фирмы, обусловленной созданием благоприятного общественно­го мнения (Public Relations). Такое мнение обеспечивается благода­ря установлению и поддержанию компанией хороших отношений со сред­ствами массовой информации, целевыми аудиториями, инвесторами, органами государственной власти и управления. В компаниях, уделяющих особое внимание развитию таких отношений, создаются отделы по свя­зям с общественностью.

Установление и развитие тесных связей со средствами массовой ин­формации необходимо для повседневного распространения благоприят­ных для компании сведений о ее деятельности и товаре. Хорошие отношения с целевыми аудиториями позволяют населению ознакомиться с деятель­ностью компании, выявить положительные и отрицательные факторы в ее работе, более детально ознакомиться с выпускаемыми товарами, их пре­имуществами и недостатками. Наконец, взаимодействие компании с органа­ми власти и государственного управления необходимо для создания бла­гоприятных условий ее маркетинга.

К пропаганде как одному из средств комплекса коммуникаций компания обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, попу­ляризации отдельных конкретных товаров, идей и лиц, а также опро­вержения необоснованной информации о компании или ее товарах.

Положительные стороны пропаганды

1. дает аудитории достоверную информацию

2. воспринимается потребителями более объективно(эффект взгляд со стороны)

3. охватывает широкий круг покупателей.

4. эффективное броское представление товара

5. бесплатна для фирмы

Отрицательные стороны пропаганды

1. Невозможность контроля со стороны заказчика

2. Возможны и отрицательные мнения

3. Нерегулярность публикаций

4.Может акцентировать внимание на второстепенных момента

Этапы пропаганды

1. постановка задач пропаганды

2. подготовка пропагандистских обращений

3. выбор средств распространения информации

4. осуществление пропагандистских мероприятий

5. анализ результатов пропагандистской деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: