1 тесты на узнавание
2. Тесты на запоминание рекламы
3. Опрос мнений и отношений
4. Тесты на словесные ассоциации
5. Тесты опросы об имидже фирмы
6. Анкетный опрос о качестве и эффективности рекламного объявления (раздаточный материал)
7. Экспериментальный метод – наиболее эффективен
Достоинства рекламы
1. Привлечение большого географически разбросанного рынка
2. Расходы на одного зрителя слушателя очень малы
3. Возможность использования широкого диапазона средств информации
4. Контроль содержания рекламы спонсоров
Недостатки рекламы
1 Отсутствие гибкости в передаче информации
2. Большие общие расходы на рекламу
3. Отсутствие обратной связи с потребителями
Пропаганда и Public Relations
Реализуя коммуникационную политику, компании реже всего используют в своей деятельности пропаганду. А вместе с тем она обладает большими потенциальными возможностями в создании благоприятного мнения о компании и ее товаре. Пропаганда порой сильнее воздействует на потенциальных покупателей, чем бездарная реклама. К тому же, проведение пропагандистской кампании не требует столь больших затрат, как это имеет место при использовании рекламы. Осуществляя пропагандистскую кампанию, компания в основном тратит средства на оплату работы ее персонала. Некоторые затраты компания несет в результате проведения различных пропагандистских мероприятий (например, художественные выставки, благотворительные вечера, юбилеи и т.п.), а также при подготовке и размножении необходимых информационных материалов о компании и ее деятельности (например, пресс-релизы).
|
|
Пропаганда является одной из составных частей общей деятельности фирмы, обусловленной созданием благоприятного общественного мнения (Public Relations). Такое мнение обеспечивается благодаря установлению и поддержанию компанией хороших отношений со средствами массовой информации, целевыми аудиториями, инвесторами, органами государственной власти и управления. В компаниях, уделяющих особое внимание развитию таких отношений, создаются отделы по связям с общественностью.
Установление и развитие тесных связей со средствами массовой информации необходимо для повседневного распространения благоприятных для компании сведений о ее деятельности и товаре. Хорошие отношения с целевыми аудиториями позволяют населению ознакомиться с деятельностью компании, выявить положительные и отрицательные факторы в ее работе, более детально ознакомиться с выпускаемыми товарами, их преимуществами и недостатками. Наконец, взаимодействие компании с органами власти и государственного управления необходимо для создания благоприятных условий ее маркетинга.
|
|
К пропаганде как одному из средств комплекса коммуникаций компания обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных товаров, идей и лиц, а также опровержения необоснованной информации о компании или ее товарах.
Положительные стороны пропаганды
1. дает аудитории достоверную информацию
2. воспринимается потребителями более объективно(эффект взгляд со стороны)
3. охватывает широкий круг покупателей.
4. эффективное броское представление товара
5. бесплатна для фирмы
Отрицательные стороны пропаганды
1. Невозможность контроля со стороны заказчика
2. Возможны и отрицательные мнения
3. Нерегулярность публикаций
4.Может акцентировать внимание на второстепенных момента
Этапы пропаганды
1. постановка задач пропаганды
2. подготовка пропагандистских обращений
3. выбор средств распространения информации
4. осуществление пропагандистских мероприятий
5. анализ результатов пропагандистской деятельности