На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце площадки спиной к игрокам становится водящий, который быстро говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, дети стараются как можно быстрее к нему приблизиться, но двигаются шагом. По команде «стоп» дети должны остановиться на месте и замереть. Водящий оборачивается и смотрит - все ли успели остановиться. Кто не успеет остановиться, тот отправляется за стартовую черту и начинает оттуда играть. После того, как кто-то из игроков дотронется до водящего, он (водящий) быстро оборачивается и пытается кого-нибудь запятнать, а дети убегают за стартовую черту. Нового водящего выбирают из числа самых ловких и быстрых.
На первом этапе роль водящего исполняет воспитатель.
«Затейники»
Цель: развитие воображения, коммуникации.
Дети становятся в круг. Одного из играющих выбирают водящим. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
|
|
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затем затейник сам выбирает нового водящего.
«Молчанка»
Цель: развитие саморегуляции.
Игроки стоят в кругу и говорят какую-нибудь прибаутку или стишок.
Например:
Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок, молчок!
При слове «Молчок» все должны замолчать и перестать смеяться или улыбаться. Если кто-нибудь не вытерпит – засмеётся или заговорит, его штрафуют (проскакать на одной ноге до условленного места, выполнить 3 приседания и т.д.)
«У кого мяч?»
Цель: развитие внимания, коммуникации.
Игроки образуют круг и стоят плотно друг к другу, руки у всех за спиной. В центре круга стоит водящий. Воспитатель незаметно даёт кому-либо мяч (диаметр не более 15 см), а дети за спиной передают его друг другу по кругу в любую сторону, не оглядываясь. Водящий старается угадать у кого мяч. Он говорит «руки», и тот, на кого он указал, должен показать руки. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
«Мышеловка»
Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений.
Игроки делятся на 2 неравные группы. Большая группа образует круг-мышеловку, а меньшая изображает мышей.
Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
|
|
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя - «хлоп» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, и они тоже становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.
«Мельница»
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Все игроки становятся в круг на расстояние не менее 1- 2м друг от друга. Один из игроков получает мяч и передаёт его второму, тот третьему и.т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры.
«Дождь идёт»