Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы

 

Промежуточный контроль по дисциплине направлен на оценку критериев (уровней) сформированности компетенции.

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания по 4-балльной шкале оценок:

1. Оценка «отлично» соответствует повышенному уровню сформированности компетенции.

2. Оценка «хорошо» соответствует продвинутому уровню сформированности компетенций, предусмотренных рабочей программой.

3. Оценка «удовлетворительно» соответствует базовому уровню и является обязательным для обучающихся.

4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не продемонстрировавшему базового уровня сформированности, хотя бы одной из предусмотренных рабочей программой компетенции.

В зависимости от вида оценочного средства дополнительно предусматриваются критерии и шкалы оценивания.

7.4.1. Экзамен

Экзамен по Уголовно-исполнительному праву проводится на четвертом курсе в письменной форме по трем блокам: А,Б,В.

Обучаемые делятся преподавателем на подгруппы и выполняют тестовые задания письменно на листах формата А4 со штампом «Экзамен». Все варианты делятся на две категории, 1 проверяются компетенции сформированные на базовом уровне и соответствует оценки «Удовлетворительно»; 2 проверяются компетенции на продвинутом и повышенном уровне соответствует оценкам «Хорошо» и «Отлично»;.

Преподаватель перед экзаменом объясняет обучаемым правила выполнения предлагаемых экзаменационных заданий. В самом экзаменационном варианте указанная информация дублируется, также указывается необходимое количество правильных ответов для успешной сдачи экзамена на соответствующую оценку.

В блоке А – студент в письменной форме дает четыре указанных в варианте определений основных понятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право». Указанные понятия представляют собой основные категории, используемые обучаемыми на занятиях. Обучаемый должен изложить наиболее полный ответ на поставленный вопрос – дать наиболее развернутое понятие. Указанное задание будет оцениваться преподавателем по степени полноты, грамотности стиля изложения, соответствия действующему законодательству и основным положениям теории Уголовно-исполнительного права. Таким образом, проверяются такие компетенции обучаемых, как: ПК- 3, ПК- 5, ПК- 15.

В блоке Б – студент решает тестовое задание закрытого типа, указывая один или несколько правильных вариантов ответов. В вопросах с несколькими вариантами ответа преподавателем в экзаменационном тесте проставляется соответствующая отметка. Задача обучаемого в данном блоке - отметить максимально большее количество правильных ответов. Критерии оценки указываются в начале блока. Таким образом, проверяются такие компетенции обучаемых, как: ПК- 3, ПК- 4, ПК -5, ПК -6, ПК -8, ПК- 15, ПК -16.

В блоке В – обучаемый должен выполнить задание применяя нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение и отбывание наказания в ИУ, накладывает нормы законодательства на общественные отношения указанные в задаче. При этом курсант должен учитывать, что общественные отношения могут регулироваться несколькими нормативно-правовыми актами: законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Решая практические ситуации, студент должен дать развернутые ответы нате вопросы, которые указаны в задаче, ссылаясь при этом на нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Таким образом, проверяются такие компетенции обучаемых, как: ПК- 3, ПК- 4, ПК -5, ПК -6, ПК -8, ПК -16.

Время на выполнение всех трех блоков заранее оговаривается преподавателем и должно быть распределено таким образом, чтобы обучаемые успели выполнить все три блока.

Устный (письменный) ответ по блоку А на тестовые задания открытого типа:

Критерии оценивания:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); •

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы).

Шкала оценивания

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся:

исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок. В полном объеме усвоил программный материал.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не знает ответ на один из вопросов, не знает основных положений программного материала, при ответе на вопрос допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: