1. Понятия «метод обучения», «прием обучения». Методы обучения в истории отечественной и зарубежной теории обучения иностранным языкам (переводной, прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный, сознательно-практический, комбинированный).
2. Современные методы обучения иностранным языкам (коммуникативный метод, сознательно-практический метод, структурно-функциональный метод). Интенсивные методы обучения иностранным языкам (суггестопедический метод, метод использования резервных возможностей человека, метод погружения).
Задания
1. Дайте определение понятий «Метод обучения», «Прием обучения».
2. Перечислите методы обучения, используемые в обучении иностранным языкам в России, за рубежом.
Список литературы
1. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения ИЯ. М.: Ступени, Инфра- М, 2002.
2. Миролюбов А.А. Грамматико-переводной метод. ИЯШ № 4, 2002. С. 26.
3. Миролюбов А.А. Натуральный метод. ИЯШ № 5, 2002. С. 2.
4. Миролюбов А.А. Прямой метод. ИЯШ № 6, 2002. С. 15.
5. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. -Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с. http://www.biblioclub.ru/78473_Sovremennye_metody_obucheniya_angliiskomu_yazyku.html
|
|
Занятие 5. Современные технологии обучения иностранному языку(2 часа)
1. Понятие «Технология обучения». Сущностные характеристики технологии обучения 2.Технологии традиционного обучения(когнитивно-ориентированные, объяснительно-иллюстративные, объяснительно-репродуктивные). Главные цели, ценности, общая стратегия, главная действующая сила традиционных технологий обучения, основная форма предъявления изучаемого материала в традиционных технологиях обучения.
3. Интерактивные технологии обучения. Принципы интерактивных технологий обучения. Виды интерактивных технологий: проблемное обучение, игровые технологии (деловая игра, ролевая игра, имитационные игры), модульное обучение.
Приемы интерактивного обучения. Приемы визуализации мышления и альтернативной записи
Задания
1. Дайте определение понятий «Технология обучения», «Интерактивная технология обучения».
2. Изобразите графически классификацию основных технологий обучения английскому языку.
3. Назовите приемы визуализации мышления и альтернативной записи. Опишите один из них.
Список литературы
1. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. -Минск:ТетраСистемс, 2011. - 304 с.http://www.biblioclub.ru/78473_Sovremennye_metody_obucheniya_angliiskomu_yazyku.html
2. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/about/
3. Басалаева Е.В. Метод проектов в образовании // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6 – С. 62-64 URL: www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=4861
|
|
Занятие 6. Средства обучения иностранному языку (2 часа)
1. Понятие «Средство обучения». Классификация средств обучения иностранному языку. 2. Технические средства обучения. Информационно-коммуникационные средства обучения.
3. Методика использования различных средств обучения на разных ступенях.
Задания
1. Разработайте ассоциативную диаграмму по теме.
2. Подготовьте модель графического средства обучения для учащихся 2 класса, 11 класса.
Список литературы
1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Асадема, 2004
2. Иностранные языки в школе: научн.-метод. журн. - М., 2007– 2012 гг.
3. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. -Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.http://www.biblioclub.ru/78473_Sovremennye_metody_obucheniya_angliiskomu_yazyku.html
4. Никитенко З. Н. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. - 176 с.
http://www.biblioclub.ru/55790_Teoriya_i_praktika_obucheniya_inostrannym_yazykam_v_nachalnoi_shkole_uchebnoe_posobie_dlya_studentov_pedagogicheskikh_vuzov_i_kolledzhei_.html
5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекции / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002.