Занятие 4. Методы обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений.(2 часа)

1. Понятия «метод обучения», «прием обучения». Методы обучения в истории отечественной и зарубежной теории обучения иностранным языкам (переводной, прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный, сознательно-практический, комбинированный).

2. Современные методы обучения иностранным языкам (коммуникативный метод, сознательно-практический метод, структурно-функциональный метод). Интенсивные методы обучения иностранным языкам (суггестопедический метод, метод использования резервных возможностей человека, метод погружения).

Задания

1. Дайте определение понятий «Метод обучения», «Прием обучения».

2. Перечислите методы обучения, используемые в обучении иностранным языкам в России, за рубежом.

Список литературы

1. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения ИЯ. М.: Ступени, Инфра- М, 2002.

2. Миролюбов А.А. Грамматико-переводной метод. ИЯШ № 4, 2002. С. 26.

3. Миролюбов А.А. Натуральный метод. ИЯШ № 5, 2002. С. 2.

4. Миролюбов А.А. Прямой метод. ИЯШ № 6, 2002. С. 15.

5. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. -Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с. http://www.biblioclub.ru/78473_Sovremennye_metody_obucheniya_angliiskomu_yazyku.html

 

 

Занятие 5. Современные технологии обучения иностранному языку(2 часа)

 

1. Понятие «Технология обучения». Сущностные характеристики технологии обучения 2.Технологии традиционного обучения(когнитивно-ориентированные, объяснительно-иллюстративные, объяснительно-репродуктивные). Главные цели, ценности, общая стратегия, главная действующая сила традиционных технологий обучения, основная форма предъявления изучаемого материала в традиционных технологиях обучения.

3. Интерактивные технологии обучения. Принципы интерактивных технологий обучения. Виды интерактивных технологий: проблемное обучение, игровые технологии (деловая игра, ролевая игра, имитационные игры), модульное обучение.

Приемы интерактивного обучения. Приемы визуализации мышления и альтернативной записи

 

Задания

1. Дайте определение понятий «Технология обучения», «Интерактивная технология обучения».

2. Изобразите графически классификацию основных технологий обучения английскому языку.

3. Назовите приемы визуализации мышления и альтернативной записи. Опишите один из них.

 

Список литературы

1. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. -Минск:ТетраСистемс, 2011. - 304 с.http://www.biblioclub.ru/78473_Sovremennye_metody_obucheniya_angliiskomu_yazyku.html

2. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/about/

3. Басалаева Е.В. Метод проектов в образовании // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6 – С. 62-64 URL: www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=4861

 

Занятие 6. Средства обучения иностранному языку (2 часа)

1. Понятие «Средство обучения». Классификация средств обучения иностранному языку. 2. Технические средства обучения. Информационно-коммуникационные средства обучения.

3. Методика использования различных средств обучения на разных ступенях.

Задания

1. Разработайте ассоциативную диаграмму по теме.

2. Подготовьте модель графического средства обучения для учащихся 2 класса, 11 класса.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Асадема, 2004

2. Иностранные языки в школе: научн.-метод. журн. - М., 2007– 2012 гг.

3. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. -Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.http://www.biblioclub.ru/78473_Sovremennye_metody_obucheniya_angliiskomu_yazyku.html

4. Никитенко З. Н. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. - 176 с.

http://www.biblioclub.ru/55790_Teoriya_i_praktika_obucheniya_inostrannym_yazykam_v_nachalnoi_shkole_uchebnoe_posobie_dlya_studentov_pedagogicheskikh_vuzov_i_kolledzhei_.html

5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекции / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: