«Передаточные функции и частотные характеристики систем автоматического управления»
Цель работы:
1.1 Закрепление приобретенных студентами знаний по исследованию методов преобразования структурных схем САУ.
1.2 Формирование практических навыков составления передаточных функций, применение методов анализа динамических звенев, частотных характеристик САУ.
Содержания задания на контрольную работу:
1.1 Записать передаточную функцию динамического звена относительно управляющего воздействия:
Параметры схемы определяются по табл. 1 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпоследняя цифра (учитывается только четность или нечетность ); - последняя цифра (она же является номером схемы на рис.1).
1.2 Рассчитать и построить график переходной характеристики при номинальных значениях параметров и при увеличении индуктивности или емкости в три раза.
1.3 Для звена, передаточная функция которого имеет вид:
рассчитать и построить графики переходных характеристик при заданных значениях (табл. 1). Оценить перерегулирование , длительность переходного процесса и время нарастания сигнала .
|
|
1.4 Рассчитать амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики, построить их графики. На комплексной плоскости построить годограф амплитудно-фазовой частотной характеристики.
Таблица 1.
N2 | N1 (Номер схем | Параметры схемы | ||||||||
, Ом | , Ом | , Ом | , Ом | , мГн | , мкФ | , с | ||||
Четная | 0,1 | - | 0,01 | 0,1 | 0,75 | |||||
0,3 | - | 0,03 | 0,3 | 0,95 | ||||||
0,4 | - | 0,04 | 0,25 | 0,6 | ||||||
0,5 | - | 0,05 | 0,35 | 0,7 | ||||||
0,6 | - | 0,06 | 0,45 | 0,9 | ||||||
- | 0,2 | 0,07 | О,55 | 0,1 | ||||||
- | 0,6 | 0,09 | 0,75 | 0,3 | ||||||
- | 0,8 | 0,1 | 0,85 | 0,1 | ||||||
- | 0,1 | 0,11 | 0,95 | 0,2 | ||||||
- | 0,3 | 0,12 | 0,9 | 0,25 | ||||||
Нечетная | 0,7 | - | 0,13 | 0,8 | 0,35 | |||||
0,9 | - | 0,15 | 0,6 | 0?15 | ||||||
1,0 | - | 0,16 | 0,5 | 0,05 | ||||||
1,1 | - | 0,17 | 0,4 | 0,85 | ||||||
1,2 | - | 0,18 | 0,3 | 0,65 | ||||||
- | 0,9 | 0,19 | 0,2 | 0,75 | ||||||
- | 0,7 | 0,21 | 0,05 | 0,7 | ||||||
- | 0,6 | 0,22 | 0,15 | 0,6 | ||||||
- | 0,5 | 0,23 | 0,25 | 0,5 | ||||||
- | 0,4 | 0,24 | 0,35 | 0,9 |
Рис. 1.