Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

 


КАФЕДРА «экономикА и финансЫ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.04.01 Экономика

Направленность(профиль) «Экономика фирмы и отраслевые рынки»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

на тему:

 

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ И КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ ФИРМЫ

 

Автор работы:
Студент группы ЭМЗ-16-1
Липин М.М.
Подпись__________________
Работа принята: «__» _________ 2017 г. Специалист кафедры Прохорова М.В. Подпись _______ _ Руководитель работы:
д-р экон. наук, профессор
Аврашков Лев Яковлевич
Подпись ______________ ___

 

Оценка ______________ ___

Липецк – 2017


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ 5

1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия 5

1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 8

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Библиографический список 22

ПРИЛОЖЕНИЯ 23


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Конкурентная сила, которой обладают на конкретных рынках различные соперники, является существенным фактором климата или конкурентной ситуации на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, которое создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Конкурентная сила оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Она может быть внешней и внутренней.

Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют "ценность для покупателя" ввиду сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает "ценность для изготовителя" и меньшую себестоимость, чем у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря осуществлению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы.

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

Таким образом, актуальность выбранной темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.

Целью курсовой работы является изучение признаков конкурентной силы и конкурентоспособности фирмы.

Объект исследования – предприятие, на базе которого проводится анализ его конкурентоспособности (ПАО «НЛМК»).

Предметом исследования является анализ конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий;

- проанализировать рейтинговые показатели конкурентоспособности фирмы.

Практическая значимость данной работы заключается в анализе состояния и применения методики повышения конкурентоспособности современного предприятия. При проведении данного прикладного исследования будут получены глубокие знания в области повышения конкурентоспособности предприятия.


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: