МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическим занятиям
Модуль _общие вопросы пропедевтики внутренних болезней___
(наименование модуля)
Учебной дисциплины (модуля)_пропедевтика внутренних болезней
(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)
для специальности_____31.05.01 лечебное дело______________
(шифр-наименование специальности)
курс _____3_______ семестр ____5______
Владивосток - 2016г.
1. Тема занятия. Расспрос больного как метод исследования. Цели и задачи расспроса, основные, дополнительные и незаявленные жалобы, диагностическое значение. План и методология обследования больного. Этика и деонтология физикального обследования больного.
2. Мотивация изучения темы. Пропедевтика внутренних болезней первая клиническая дисциплина, формирующая профессиональные навыки врача. Изучение дисциплины направлено на совершенствование диагностического мышления, основанного на знании симптомов и синдромов, их выявлении общеклиническими методами исследования, диагностической оценке. Расспрос является важным методом, позволяющим на самом начальном этапе оценить изменения различных органов и систем на основе выяснения жалоб и анамнестических данных для представления о дальнейших этапах диагностического процесса.
|
|
Цели занятия.
3.1. Общая цель: Научиться методу расспроса больного на основе представлений об основных и дополнительных жалобах и их диагностическом значении, особенностях анамнеза заболевания и жизни.
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - план и методологию расспроса, диагностическое значение симптомов.
«Уметь» - провести расспрос больного в соответствии со схемой, выявить жалобы больного и особенности анамнеза, дать диагностическую оценку полученным симптомам.
«Владеть» - способами выявления основных, дополнительных и незаявленных жалоб, методикой сбора анамнеза заболевания и жизни, диагностической оценкой полученных симптомов.
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
1. Вопросы этики и деонтологии при осуществлении ухода за больными и сестринских манипуляций
2. Строение органов и систем организма
3. Функции органов и систем
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
1. План обследования больного
2. Схема истории болезни
3. Основные жалобы, дополнительные и незаявленные жалобы, детализация жалоб.
4. Понятие о семиотике
5. Диагностическое значение жалоб пациента
6. Анамнез заболевания и жизни, диагностическое значение