Методические рекомендации к написанию контрольной работы

Во введении кратко охарактеризуйтероль обучения рассказыванию для развития связной речи дошкольников и подготовки к обучению в школе.Отметьте отечественных исследователей, внесших особый вклад в разработку данной проблемы.Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть теоретические и практические основы обучения детей рассказыванию по картине;раскрыть особенности методики обучения рассказыванию по картинам детей дошкольного возраста.

1. В первой главе теоретической части контрольной работырассмотрите особенности восприятия и понимания детьми предметных и сюжетных картин. Обозначьте типы картин, перечислите основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней.

2. Далее выделите виды рассказов по картине, этапы обучения детей рассказыванию по картине в зависимости от возраста детей, структуру и виды занятий по обучению рассказыванию по картине.

3. Кратко представьте методические приемы обучения рассказыванию по картине в разных возрастных группах(вопросы, направленные на понимание содержания картин и установление связей, на поиск лучших форм для отображения содержания, наиболее достоверных и выразительных слов, образец рассказа педагога, оценка детских рассказов, опора на опыт детей). Покажите особенности использования приема наглядного моделирования как средства планирования высказывания в процессе обучения рассказыванию по картине.

4. Рассмотрите методику обучения рассказыванию по серии сюжетных картин.Раскройтесвоеобразие методики обучения детей описательным рассказам по пейзажной картине и натюрморту.

В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.

Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по обучению дошкольников составлению рассказа по картине.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Теория и методика развития речи и обучения родному языку. - М., 2000. - С. 337-341.

2. Бородич, А.М. Методика развития речи.- М. Просвещение, 1974.

3. Гербова, В.В. Работа с сюжетными картинами [Текст]:В.В. Гербова //Дошкольное

воспитание - 2005. - № 1. - С. 18-23.

4. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.-М.: Просвещение, 1982.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. Сохина.-М.: Просвещение, 1984.

6. Ушакова, О.С., Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

Рассказы детей из личного опыта в разных возрастных группах, их роль в развитии связной монологической речи.

План

Введение

1. Организация детского опыта, отбор тематики для рассказывания в разных возрастных группах.

2. Приемы обучения, направленные на освоение содержания и формы рассказа. Руководство в ходе рассказывания.

3. Составление писем с детьми как форма коллективного рассказывания из личного опыта (Е.И. Тихеева).

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: