Дети — народ неплатёжеспособный, они не представляют отдельную социальную группу, но являются определённой целевой аудиторией. Ребёнок становится потребителем рекламы с момента персонификации - осознания своего личного "Я", с момента, когда он требует внимание к своей персоне. Основатель художественной группы "Мост", известный русский художник Василий Кандинский, обосновано доказывал, что первые примитивные рисунки детей и наскальная живопись первобытного человека имеют одни корни. И они лежат в восприятии мира. Изготавливая и адресуя рекламное предложение детям, имеет смысл учитывать особенности их восприятия внимания и памяти, что определяет ведущие визуальные и звуковые (аудиальные) субмодальности.
^ Сочетание ярких цветов. Оценка сочетания цвета у взрослого может сильно отличаться от оценки сочетания цвета у ребёнка, чей художественно-эстетический вкус ещё не оформлен.
Внимание детей включается и удерживается цветовым диссонансом: яркий оранжевый и фиолетовый, красный и зелёный и т.д.(см. гл. "Восприятие цвета" или купите упаковку мыла.....)
|
|
ф Непродолжительная фиксация внимания у ребёнка требует короткую, динамичную и простую по смыслу подачу визуальной информации. (Упрощённое и даже схематичное изображение, одушевлённых и неодушевлённых объектов соответствует модели детского художественного восприятия. Приделайте кусочкам разноцветного мыла.... ножки и ручки и пустите их в пляс: "Ножками притопнем, ручками прихлопнем").
4 Использование атрибутов модели мира. Понимание и доверие у детей вызывает мультипликационная реклама, компьютерная анимация (одушевление предметов), привычные для них бытовые ситуации (купание, игра, рассматривание детских книг и т.д.); введение в содержание рекламного предложения героев сказок и детских стихов ("У тебя на шее вакса - мы помоем шею факсом. У тебя такие руки! Постираем факсом брюки!").
^ Использование эффекта подражания связано с основной стратегией обучения ребёнка (игра в "дом", в "папу", в "маму", "доктора", ориентация на себе подобных). Герои содержания рекламного предложения в этом случае -дети, мамы, папы, бабушки. Примером данного приема может служить реклама йогурта.
^ Использование мнемотехники"впечатывания"(метод Айвазовского). Приём впечатывания "работает" на детей особенно сильно. Это связано с механизмом импринтин-говой памяти, продолжающим действовать в детском возрасте. (Не использовать знаковую информацию - печатный текст, телефоны).
^ Использование рифм, ритма и мелодии в рекламе для детей - мощный приём, отражающий одну из первых стратегий памяти в детском возрасте. Короткие, из двух-трёх слов, слоганы и повторяющиеся мелодические фразы песенок, легко запоминаются и и воспроизводятся детьми. "Ку - ку - руку - это чудо...."
|
|
"Мама мыла "Рах"(ом) раму. Папа "Рах"(ом) руки мыл. Мама с папой съели "Раму", Папа пиво "Рах" пролил".
^ Буквосочетания и фонетические сцепки. Использование звонких согласных с открытыми гласными, - "ГО-", "ДУ-", "БА-", "РА-" и др., а также фонетически сцепленная речь, - "МЫШКА ЕЛА КАШКУ", "ДАЙ МОНЕТКУ, НА КОНФЕТКУ", "ГЕРКУЛЕС - УЕЗ (ЕС)!", "МОЛОКО ВДВОЙНЕ ВКУСНЕЙ, ЕСЛИ ЭТО "М11К1-\Л/ЕУ!"" и т.д.
ф Введение глагольных междометий и звукоподражательных слов.
Междометия: хлоп, трах, хвать, шлёп, прыг, скок, бултых, - это производные от глаголов: хлопнуть, трахнуть и т.д. Эти слова экспрессивно - эмоционального характера быстро запоминаются и повторяются детьми. "Упало с ветки яблоко, и в озеро - БУЛТЫХ!"
Звукоподрожательные слова известны уже детям раннего возраста: ква-ква, мяу-мяу, му-у, гав, ку-ку, ку-ка-ре-ку, динь-динь, бах-тарарах, бац, хрю-хрю, чик-чирик, тук-тук и др. Эти слова стоят за пределами частей русской речи, но могут включаться в предложения на правах его членов.
Применение глагольных междометий и звукопдражатель-ных слов уместно при озвучивании видео-рекламы или в рекламе по радио.
4 Сочетание различных тембров речи. Обратите внимание на живой интерес, который проявляют дети к американским мульт-сериалам, озвученным нашими артистами. Или на то, как ребёнок изменяет звуковую окраску голоса, говоря от лица героев своей игры (кукла, мишка, папа, мама и т. д.) Подражание высоте и тембру голоса детей вызывает у последних доверие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ;
1. Гриндер Дж., Бэндлер Р. "Формирование транса". 1997 г.
2. Бэндлер Р. "Используйте свой мозг для изменений" Новосибирск. 1996 г,
3 Волошин М. "Лики творчества". Ленинград. 1989 г.
4. Гордон Д., Мейерс-Андерсон М. "Терапевтические шаблоны Милтона Эриксона". 1995 г.
5. Шпенглер О. "Закат Европы". Петроград. 1923 г.
6. Ницше Ф, "Так говорил Заратустра". Собрание сочиненеий Москва. 1995 г.
7. Грегори Р. "Глаз и мозг". Москва. 1970 г.
8. Яньшин П. В. "Эмоциональный цвет". Самара. 1995 г.
9. Белявин В. П. "Психолингвистические аспекты художественного текста". Москва. 1988 г.
10. Кузнецова Э. В. "Лексикология русского языка". Москва. 1982 г.
11. Куликова И. С. "Философия и искусство модернизма" Москва 1980г.
12. Горин С. "А вы пробовали гипноз?" Канск. 1997 г.
13. Викентьев И. Л. "Приемы рекламы". Новосибирск. 1993 г.
14. Новиков Л. А. "Семантика русского языка". Москва. 1982 г.
15. Юнг К. Г. "Аналитическая психология". Москва. 1995 г.
16. Кант И. "Критика чистого разума". Москва. 1994 г.
17. Бодлер Ш. "Цветы зла". Москва. 1997 г.
18. Шмелев А. Г. "Введение в экспериментальную психосемантику". Москва. 1983 г.
19. Филосовский словарь. Москва. 1972 г.
20. Сафуанова О. В. "Формы репрезентации цвета в субъективном опыте". Москва. 1994 г.
21. Степанов Ю. С. "В трехмерном пространстве языка". Москва 1985 г.