После ответов на вопросы анкеты предлагается озвучить свои ответы нескольким родителям учащихся класса. Если нет желающих участвовать в разговоре по обсуждению темы собрания, классный руководитель должен вовлечь родителей в разговор, используя игровой метод: по кругу отправляется коробочка с вложенными в неё полосочками цветной бумаги. Среди полосочек находится 5-6 полосочек одинаково цвета. вытянувшие эти полосочки и будут основными участниками разговора, остальные присутствующие поддерживают разговор, приводят примеры из жизни своей семьи, касающиеся соблюдения определённых режимных моментов.
VI. Подведение итогов родительского собрания
В конце проведения родительского собрания участниками принимается решение.
Решение родительского собрания может быть следующим:
1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимся 1 класса.
2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе - классным руководителем.
3. Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня их здоровья.
|
|
4.Постораться поддержать соблюдение режима дня школьниками до следующего родительского собрания. Провести совместный анализ результатов.
5. Провести классный час с учащимися по теме «Режим дня – залог Здоровья!»
Классный руководитель раздаёт родителям памятки (Приложение № 5)
и советы (Приложение № 6) по выполнению режима дня.
Десять советов родителям
Совет 1. Режим дня школьника должен быть построен с учётом его возраста и функциональных возможностей.
Совет 2. Режим необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма ребёнка.
Совет 3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъёмом умственной активности ребёнка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 15 до 16 часов.
Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяют ребёнку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.
Совет 5. Приём пищи в определённые часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
Совет 6. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка.
Совет 8. Режим дня ребёнка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и дополнительным отдыхом на свежем воздухе.
Совет 9. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребёнка и его неблагоприятным реакциям.
|
|
Совет 10. Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.
«Нужно ли соблюдать режим дня?» - ответ на этот вопрос знает каждый культурный человек: «Да, нужно». Однако в жизни имеется множество поводов к его несоблюдению. И если взрослый человек может справиться с отрицательными последствиями нарушения режима дня, не замечая длительное время ухудшений своего здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше ребёнок, тем необходимее для него выполнять все требования режима.