Целью анализа целей и стратегий компании является оценка их соответствия внешней среде, и проводится на основе сопоставления с целями и стратегиями конкурентов, поставщиков и потребителей (Рис.6).
Рис. 6. Анализ целей и стратегий |
Анализ потенциала.
Выявление сильных и слабых сторон
Выявление сильных сторон, которые развивают имеющиеся и создают новые конкурентные преимущества компании; выявление слабых сторон, которые могут привести к утрате в перспективе конкурентных преимуществ и возникновению кризисной ситуации является составной частью SWOT - анализа.
Анализ сильных и слабых сторон предполагает проведение всестороннего исследования компании, которое должно включать в себя не только анализ отдельных аспектов деятельности, но и анализ целостности наблюдаемой картины. Основные направления исследования представлены во вставке.
Основные направления исследования для анализа сильных и слабых сторон компании
■ Организация:
> Тип организационной структуры;
|
|
> Менеджмент (интересы, квалификации, структура полномочий и ответственности);
> Системы координации (нормы, правила, регламенты, процедуры);
> Системы контроля;
> Системы планирования.
■ Персонал:
> Отношения (степень энтузиазма, моральный климат, согласованность интересов);
> Профессиональная компетенция (знания, технические навыки и умения, профессиональный опыт);
> Численность.
■ Маркетинг:
> Сила продавца;
> Знания потребителя (потребностей, вкусов, социального состава, численности, удовлетворенности и лояльности);
> Продуктовый портфель;
> Качество сервиса;
> Репутация.
■ Технологии:
> Оборудование;
> Производство;
> Усовершенствование продукции;
> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
■ Финансы:
> Оборот;
> Отношение затраты/эффективность;
> Возврат на собственность, активы, инвестиции;
> Темпы роста\падения.
Выделяя слабые стороны необходимо обратить особое внимание на те из них, которые в большей степени подвержены угрозам внешней среды. При этом в полной мере должны использоваться данные, полученные при проведении внешнего анализа.