Задание:
1. Познакомьтесь с журналами и периодическими изданиями, освещающими проблемы фольклористики: «Русский фольклор», «Живая старина», «Русская литература», «Традиционная культура» «Вопросы литературы», «Русская речь» и др., составьте картотеку статей no фольклористике (не менее 10 названий).
2. Составьте план-конспект двух статей, поднимающих проблемы фольклористики. Выясните точку зрения автора статьи на ту или иную проблему, жанр, классификацию и т.п.
3. Подготовьтесь к высryплению в аудитории на тему: «Проблемы фольклористики (в журнале и в статье no выбору студента)».
4. Познакомьтесь с учебными пособиями нового поколения по народной культуре для школьников:
§ Н.С. Воловник. У истоков русского фольклора. Учебно-методическое пособие. – М., 1994.
§ А.В. Юдин. Русская традиционная народная духовность. Пособие для учащихся X-XI кл. – М., 1994.
§ Н.Д. Тамарченко, Л.Е. Стрельцова. Путешествие в «чужую» страну. Пособие no лит. Для 5 кл. – М., 1994.
|
|
§ Е.С. Абелюк. Миф или сказка. Экспериментальное учебное пособие. – М.,1995.
§ Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова. Фольклор и родное слово: Пособие no русской словесности для учащихся 5-6 кл. сp. школы. – М., 1995.
Подберите учебные пособия последнего десятилетия для школы и вуза, изучите их структуру и содержание.
Современное состояние фольклора. Представление материалов, собранных студентами. (По итогам фольклорной собирательской работы)
Сделайте выводы по темам: «Проблемы фольклористики на современном этапе», «Фольклор в школьном изучении», «Современные учебники по изучению народной культуры».
Бально-рейтинговая система оценивания компетенций студентов
МЕТОДИКА
РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Фольклор»
18 часов - лекции;
18 часов - семинарские/практические занятия;
6 часов - индивидуальные консультации;
Экзамен/зачет.
На экзамене/зачете учитывается работа студента в течение семестра (текущий рейтинг) и ответ на экзамене/зачете.
Текущий рейтинг складывается из следующих параметров:
Виды учебных работ | количество баллов | ||
минимальное | максимальное | ||
Текущий РТ (до 60 б.) | 1. Лекции; 2. Семинарские, практические занятия, коллоквиумы; 3. Самостоятельная работа*: 1. контрольная работа/реферат/презентация; 2. чтение и анализ художественных текстов, ведение “Дневника читателя”; 3. чтение и конспектирование критической литературы; 4. заучивание наизусть; 5 подготовка доклада/коллоквиума; 6)подготовка таблицы, наглядного пособия. | 0,58=18 18=8 Всего: 40 б. | 18=8 1,58=12 Всего: 60 б. |
Промежуточный РТ | Выступление на научной конференции (подготовка к выступлению). Подготовка и проведение фольклорных праздников Экзамен/зачет. |
*Самостоятельная работа студента - максимальный балл проставляется за выступление с результатами самостоятельной работы на семинарах, практических занятиях, конференции, коллоквиумах.
|
|
Примечание: Студент допускается к итоговому контролю (экзамен/зачет) при условии выполнения ВСЕХ видов учебной нагрузки, предложенной в данной методике (при этом он должен набрать в течение семестра не менее 40 баллов).