ФГОС ВО в соответствии с принципами Болонского процесса ориентированы преимущественно не на сообщение студенту комплекса теоретических знаний, но на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться.
В процессе оценки студента необходимо используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом постепенно традиционные средства совершенствуются в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптированы для повсеместного применения в российской вузовской практике.
Цель проведения аттестации – проверка освоения образовательной программы дисциплины-практикума через сформированность образовательных результатов.
Типы контроля:
Текущая аттестация: представлена следующими работами: контрольная работа и выполнение задания оценочного средства.
Достоинства предложенной системы проведения аттестации: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости.
|
|
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра (экзамен) и завершает изучение дисциплины; помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, формирование определенных профессиональных компетенций.
7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:
Компетенции | Этапы формирования компетенций | знает | умеет |
способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7) | Теоретический (знать) актуальные нормы и правила политической жизни | ОР-1 - Сущность и основные модели организации политической жизни | |
Модельный (уметь) использовать знание норм и правил политической жизни в своей профессиональной деятельности, связанной с работой в организациях и коллективах различного типа и культуры | ОР-2 -использовать знание норм политической жизни в своей профессиональной деятельности, связанной с работой в организациях и коллективах различного типа и культуры; | ||
способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4) | Теоретический (знать) политически обусловленные нормы и правила организации профессионально-педагогической деятельности | ОР-3 -политически обусловленные нормы организации профессионально-педагогической деятельности | |
Модельный (уметь) учитывать существующие политические нормы и правила общественной жизни при организации профессионально-педагогической деятельности | ОР-4 - учитывать существующие политические нормы общественной жизни при организации профессионально-педагогической деятельности |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
|
|
№ п/п | РАЗДЕЛЫ (ТЕМЫ) ДИСЦИПЛИНЫ | СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ, используемые для текущего оценивания показателя формирования компетенции | Показатели формирования компетенции (ОР) | |||
ОР -1 | ОР -2 | ОР -3 | ОР -4 | |||
Тема 1. Введение в политологию. Политическая власть. | ОС-1. Коллоквиум | + | + | |||
Тема 2. Политические системы и их типология. Государство. | ОС-2. Коллоквиум | + | + | |||
Тема 3. Политические партии и движения, элита и лидерство. | ОС-3. Контрольная работа по вопросам | + | + | |||
Тема 4. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. | ОС-4. Финальное эссе ОС-3. Контрольная работа по вопросам | + | ||||
Промежуточная аттестация | ОС-5 зачет в форме устного собеседования по вопросам | + | + | + | + |
Текущая аттестация