Тема 3.Факторы развития личности и самоактуализация

Вопросы для обсуждения:

1. Биологические и социальные факторы в развитии личности.

2. Роль наследственности в развитии личности человека.

Влияние среды на развитие личности.

4. Роль воспитания в развитии личности.

5. Движущие силы и направления развития личности.

6. Изменения личности в процессе развития.

7.

Задания для самостоятельной работы

Тема реферата Ф.И. О. студента
  Роль наследственности в развитии личности человека  
  Влияние среды на развитие личности  
  Роль воспитания в развитии личности  
  Движущие силы и направления развития личности  
  Изменения личности в процессе развития  

Тема 4. Самоменеджмент - наука о самоорганизации

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «самоменеджмента» и его роль в учебной и профессиональной деятельности

2. «Похитители» времени и их характеристика.

3. Приемы управления собственным временем (тайм-менеджмент).

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте список каждодневных дел в течение недели. Осуществите анализ.

2. Осуществите хронометраж своего рабочего дня на неделю. Результаты оформите в виде диаграммы.

3. Составьте рекомендации по рациональному использованию времени.

4. В течение трех - четырех дней провести тщательный учет расходования собственного времени. Результаты наблюдений необходимо занести в таблицу.

Таблица 1 – Бланк учета времени с 15-минутным интервалом

Дата “___” ______________ 201__г.
6-00   12-00   18-00  
6-15   12-15   18-15  
6-30   12-30   18-30  
6-45   12-45   18-45  
7-00   13-00   19-00  
7-15   13-15   19-15  
7-30   13-30   19-30  
7-45   13-45   19-45  
8-00   14-00   20-00  
8-15   14-15   20-15  
8-30   14-30   20-30  
8-45   14-45   20-45  
9-00   15-00   21-00  
9-15   15-15   21-15  
9-30   15-30   21-30  
9-45   15-45   21-45  
10-00   16-00   22-00  
10-15   16-15   22-15  
10-30   16-30   22-30  
10-45   16-45   22-45  
11-00   17-00   23-00  
11-15   17-15   23-15  
11-30   17-30   23-30  
11-45   17-45   23-45  

1. Осуществите анализ полученных данных, записывая результаты анализа в табл.2. Анализ необходимо проводить в тот же день, когда производился учет, чтобы как можно более полно определить причины потерь времени.

Таблица 2 – Анализ использования времени

Анализ приоритетных целей и задач

Количество достигнутых целей и задач ___ Некоторый прогресс __________________ Без изменений _______________________ Эффективность _____________________ % Проблемы:   Решения:  

Анализ неэффективного использования времени

Использование времени Причина Продолжительность Решение
1. 2. …      

Анализ дневного ритма

Время Начало Конец Вид занятий
1. Свободное время (промежутки)      
2. Наиболее продуктивное время      
3. Время наименьшей продуктивности      

 

Составьте памятку по преодолению стресса в процессе реализации цели.

Подготовить к защите презентацию по теме: «Тайм - менеджмент в достижении цели».

 

Тема 5. Самоменежмент студента ВУЗа.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация рабочего дня студента.

2. Рациональная подготовка к лекции, к семинару, к зачету, к экзамену.

3. Эффективная работа с литературой.

4. Подготовка к курсовой работе.

5. Эффективность общения между преподавателями и студентом.

6. Планирование свободного времени студента.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение следующим понятиям: «самоменеджмент», «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция».

2. Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики.

3. Сформулируйте свои цели: на день, неделю, месяц, на год.

4. Составьте список активных действий для достижения своей основной цели.

5. Разработайте модель программы саморазвития на 4 года обучения в вузе.

6. От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: