Вопросы для обсуждения:
1. Биологические и социальные факторы в развитии личности.
2. Роль наследственности в развитии личности человека.
Влияние среды на развитие личности.
4. Роль воспитания в развитии личности.
5. Движущие силы и направления развития личности.
6. Изменения личности в процессе развития.
7.
Задания для самостоятельной работы
№ | Тема реферата | Ф.И. О. студента |
Роль наследственности в развитии личности человека | ||
Влияние среды на развитие личности | ||
Роль воспитания в развитии личности | ||
Движущие силы и направления развития личности | ||
Изменения личности в процессе развития |
Тема 4. Самоменеджмент - наука о самоорганизации
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «самоменеджмента» и его роль в учебной и профессиональной деятельности
2. «Похитители» времени и их характеристика.
3. Приемы управления собственным временем (тайм-менеджмент).
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте список каждодневных дел в течение недели. Осуществите анализ.
|
|
2. Осуществите хронометраж своего рабочего дня на неделю. Результаты оформите в виде диаграммы.
3. Составьте рекомендации по рациональному использованию времени.
4. В течение трех - четырех дней провести тщательный учет расходования собственного времени. Результаты наблюдений необходимо занести в таблицу.
Таблица 1 – Бланк учета времени с 15-минутным интервалом
Дата “___” ______________ 201__г. | |||||
6-00 | 12-00 | 18-00 | |||
6-15 | 12-15 | 18-15 | |||
6-30 | 12-30 | 18-30 | |||
6-45 | 12-45 | 18-45 | |||
7-00 | 13-00 | 19-00 | |||
7-15 | 13-15 | 19-15 | |||
7-30 | 13-30 | 19-30 | |||
7-45 | 13-45 | 19-45 | |||
8-00 | 14-00 | 20-00 | |||
8-15 | 14-15 | 20-15 | |||
8-30 | 14-30 | 20-30 | |||
8-45 | 14-45 | 20-45 | |||
9-00 | 15-00 | 21-00 | |||
9-15 | 15-15 | 21-15 | |||
9-30 | 15-30 | 21-30 | |||
9-45 | 15-45 | 21-45 | |||
10-00 | 16-00 | 22-00 | |||
10-15 | 16-15 | 22-15 | |||
10-30 | 16-30 | 22-30 | |||
10-45 | 16-45 | 22-45 | |||
11-00 | 17-00 | 23-00 | |||
11-15 | 17-15 | 23-15 | |||
11-30 | 17-30 | 23-30 | |||
11-45 | 17-45 | 23-45 |
1. Осуществите анализ полученных данных, записывая результаты анализа в табл.2. Анализ необходимо проводить в тот же день, когда производился учет, чтобы как можно более полно определить причины потерь времени.
Таблица 2 – Анализ использования времени
Анализ приоритетных целей и задач
Количество достигнутых целей и задач ___ Некоторый прогресс __________________ Без изменений _______________________ Эффективность _____________________ % | Проблемы: Решения: |
Анализ неэффективного использования времени
|
|
Использование времени | Причина | Продолжительность | Решение |
1. 2. … |
Анализ дневного ритма
Время | Начало | Конец | Вид занятий |
1. Свободное время (промежутки) | |||
2. Наиболее продуктивное время | |||
3. Время наименьшей продуктивности |
Составьте памятку по преодолению стресса в процессе реализации цели.
Подготовить к защите презентацию по теме: «Тайм - менеджмент в достижении цели».
Тема 5. Самоменежмент студента ВУЗа.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация рабочего дня студента.
2. Рациональная подготовка к лекции, к семинару, к зачету, к экзамену.
3. Эффективная работа с литературой.
4. Подготовка к курсовой работе.
5. Эффективность общения между преподавателями и студентом.
6. Планирование свободного времени студента.
Задания для самостоятельной работы:
1. Дайте определение следующим понятиям: «самоменеджмент», «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция».
2. Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики.
3. Сформулируйте свои цели: на день, неделю, месяц, на год.
4. Составьте список активных действий для достижения своей основной цели.
5. Разработайте модель программы саморазвития на 4 года обучения в вузе.
6. От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?