Выделение элементов таблицы

Одна из ячеек таблицы всегда является активной. Активная ячейка выделяется рамкой. Чтобы сделать ячейку активной, необходимо клавишами управления курсором подвести рамку к этой ячейке или щелкнуть в ней мышью.

Для выделения нескольких смежных ячеек необходимо установить указатель мыши в одну из ячеек, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, растянуть выделение на всю область. Для выделения нескольких несмежных групп ячеек следует выделить одну группу, нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, выделить другие ячейки.

Чтобы выделить целый столбец или строку таблицы, необходимо щелкнуть мышью на его имени.

Отмена операций

Отмена отмены

Открытие рабочей книги

Сохранение рабочей книги

Работа с формулами

Формула начинается со знака равенства "=". В формуле могут использоваться арифметические операторы (+ - * /), адреса ячеек, функции. Порядок вычислений определяется обычными математическими законами.

Примеры формул: =(А4+В8)*С6, =F7*С14+B12.

Адреса ячеек бывают двух типов:

- относительные – ячейки обозначаются относительным смещением от ячейки с формулой (например: F7);

- абсолютные – ячейки обозначаются координатами ячеек в сочетании со знаком $ (например: $F$7).

При копировании формул относительные ссылки изменяются на размер перемещения.

: (двоеточие) – формирует обращение к блоку ячеек. Через двоеточие указывается левая верхняя и правая нижняя ячейки блока. Например: С4:D6 – обращение к ячейкам С4, С5, С6, D4, D5, D6.

Функции

Функции в Microsoft Excel представляют собой формулы, которые имеют один или несколько аргументов. В качестве аргументов указываются числовые значения или адреса ячеек.

Например:

=СУММ(А5:А9) – сумма ячеек А5, А6, А7, А8, А9;

=СРЗНАЧ(G4:G6) – среднее значение ячеек G4, G5, G6.

Функции могут входить одна в другую, например:

=КОРЕНЬ(СУММ(F1:F20));

Для введения функции в ячейку необходимо:

- выделить ячейку для формулы;

- щелкнуть по кнопке Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.;

- в диалоговом окне Мастер функций, выбрать тип функции в поле Категория, затем функцию в списке Функция;

- щелкнуть кнопку ОК;

Сообщения об ошибках:

#### – маленькая ширина ячейки;

#ИМЯ? –Excel не смог распознать имя, использованное в формуле;

#ДЕЛ/0! – в формуле делается попытка деления на нуль;

#ЧИСЛО! – нарушены правила задания операторов, принятые в математике;

#Н/Д –ссылка на пустую ячейку;

#ПУСТО! – неверно указано пересечение двух областей, которые не имеют общих ячеек;

#ССЫЛКА! – в формуле задана ссылка на несуществующую ячейку;

#ЗНАЧ! – использован недопустимый тип аргумента.

Сортировка данных

Сортировка позволяет переупорядочить строки в таблице по любому полю. Например, чтобы отсортировать данные по цене изделия. Для сортировки данных следует выделить одну ячейку таблицы и вызвать команду Данные-> Сортировка

В поле списка Сортировать по выбирается поле, по которому будут отсортированы данные, и тип сортировки:

В поле списка Затем по указывается поле, по которому будут отсортированы данные, имеющие одинаковые значения в первом ключевом поле. Во втором поле Затем по указывается поле, по которому будут отсортированы данные, имеющие одинаковые значения в первых двух ключевых полях.

Автофильтр

Позволяет отображать данные таблицы по заданному условию.

Данные – Фильтр - Автофильтр. В результате около каждого столбца появятся треугольнички, щелкнув по которым можно установить условие для фильтра. Чтобы снова вывести все записи следует в меню Данные выбрать пункт Фильтр, затем пункт Отобразить все.

Создание диаграмм

Для создания диаграммы необходимо:

- выделить данные, по которым следует построить диаграмму, включая ячейки, содержащие имена категорий или рядов, которые будут использоваться в диаграмме; щелкнуть кнопку ;

- в окне Мастера диаграмм следует выбрать тип, формат и другие параметры диаграммы; для перехода к следующему шагу используется кнопка Далее; для построения диаграммы на любом шаге можно щелкнуть кнопку Готово, тогда Мастер диаграмм самостоятельно закончит построение диаграммы;

- в последнем окне щелкнуть кнопку Готово.

Диаграмму можно перетянуть мышью в любое место. Для изменения размера диаграммы необходимо щелкнуть на ней мышью и перетянуть маркеры размера. Для изменения типа и параметров построенной диаграммы следует щелкнуть на диаграмме правой клавишей мыши и в контекстном меню выбрать подходящую команду.

 

Презентации

 

Создание презентации

Запустите Microsoft PowerPoint.

Выберите подходящий макет.

Введите заголовок презентации и другие сведения, которые требуется расположить на слайде.

Нажмите кнопку Команды на панели инструментов Форматирование и выберите команду Новый слайд. Выберите подходящий макет для создаваемого слайда (чтобы просмотреть все макеты, воспользуйтесь полосой прокрутки).

Добавьте на слайд требуемые объекты.

Придайте презентации требуемый вид.

Закончив работу над презентацией, выберите в меню Файл команду Сохранить.

Присвойте презентации имя и нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы просмотреть, как будет проходить показ слайдов, нажмите кнопку в левом нижнем углу окна PowerPoint.

Чтобы применить новый цвет только к текущему слайду, нажмите кнопку Применить.

Чтобы применить цвет ко всем слайдам презентации, нажмите кнопку Применить ко всем.

Режимы PowerPoint

Обычный режим: отображаются три области: область структуры, область слайда и область заметок. Это позволяет одновременно работать над всеми аспектами презентации. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.

Режим сортировщика слайдов: на экране отображаются сразу все слайды презентации. Это упрощает добавление, удаление и перемещение слайдов.

Показ слайдов: в любой момент можно запустить показ слайдов и просмотреть презентацию.

Удаление слайда

Выберите слайд, который требуется удалить.

В меню Правка выберите команду Удалить слайд.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: