Конспект развлечений в подготовительной группе №3

Количество детей: 29

Тема: «Путешествие в сказку»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Обеспечение: иллюстрации сказок, пазлы, черный ящик, бумага, карандаши, сладкие призы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

План проведения развлечения:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковреразбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

·​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

·​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

·​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

·​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

·​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

·​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

·​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

·​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

·​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

·​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

·​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

·​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

·​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

·​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

·​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

·​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

·​ Хороша сказка, да последняя.

·​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

·​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

·​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

·​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

·​ Это присказка, а сказка будет впереди.

·​ Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.

8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

·​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

·​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

·​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок).

·​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

·​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

·​ на камень

·​ на скамейку

·​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

·​ на машине,

·​ на санях,

·​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

·​ сачком,

·​ удочкой

·​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Давайте подведем итог нашего мероприятия:

1. Где мы сегодня побывали?

2. Чему сегодня научились?

3. Кому что понравилось?

4. Что интересного было?

 

Ребята, мне сегодня очень понравилось вместе с вами путешествовать в сказке. Вы сегодня были собраны, активны. Молодцы!!!

По итогам проведённого мероприятия «Путешествие в сказку», я осталась довольна. Дети были активные, отвечали на вопросы, хорошо и быстро отгадывали загадки. Ребята быстро узнавали сказки и их героев. Проявили фантазию в рисовании любимых героев из сказки. Я считаю, что мне удалось создать детям хорошее настроение. Лучшие работы детей представлены в (приложении 3).

 

 

Задание5.

Конспект прогулки в подготовительной группе №3

12 октября 2017. На улице тепло, солнечно, температура воздуха 10 градусов.

Тема: наблюдение за температурой воздуха

Цель и задачи: учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т.д.).

Материалы и оборудование: выносной материал (мяч, веник или метла).

Ход прогулки:

Часть Приоритетная задача Содержание Методы, приемы Предполагаемый результат
Организационная Подготовка детей к прогулке Заранее подготовить детей к прогулке. Рассказать, чем они будут заниматься на прогулке. Выходя на прогулку, дети сами несут выносной материал для занятия на прогулке. Упражнение «Мы умеем быстро одеваться» Дети оделись и вышли на прогулку
Основная: Наблюдение     дидактическое упражнение     Игровая деятельность     Труд   Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); — закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Учить детей смотреть температуру воздуха по термометру.     Уточнить и углубить знания о временах года.     Развивать умение попадать в мишень     Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.     Формировать умение принять трудовую задачу   Осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу, сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.   «Знать осень в октябре по грязи»; «В октябре на одном часу и дождь, и снег».   Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.     Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.   Все играющие — птички, один —сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке.   Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.   Приметы, поговорки и пословицы   Дидактическая игра «Когда это бывает?»   Русская народная игра «Мячик кверху»   Подвижная игра «Совушка»     Совместный труд   Развивать у детей логическое мышление. Понимать смысл народных примет, пословиц, поговорок.     Дети должны ориентироваться в различных временах года. Отвечать на вопрос полным ответом.   Развитие у детей быстроты, ловкости. Стараться убежать как можно дальше.   Дети должны стараться удерживать равновесие. Быть внимательными.   Чистый прогулочный участок
Заключительная Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада. Очистить обувь и одежду от песка, сухих листьев. Проверить порядок в шкафчиках. Перед входом в детский сад, дети собирают выносной материал. Дети чистят обувь, раздеваются тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчик. Одевают сменную обувь, приводят одежду и прическу в порядок и заходят в группу. Упражнение «Дружно в садик мы идем»     Упражнение «Мы такие чистые»   Упражнение «Красивый шкафчик»   Дети спокойно вошли в детский сад, разделись, аккуратно сложили одежду в шкафчиках.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: