Линейная часть магистральных нефтепроводов

2.2.1. В целях обеспечения технической и пожарной безопасности магистрального нефтепровода устанавливается охранная зона в соответствии с СНиП 2.05.06-85.Магистральные трубопроводы.

2.2.2. За состоянием линейной части магистральных нефтепроводов должен осуществляться постоянный контроль (визуально, специальными приборами и устройствами), позволяющий определять и выявлять дефекты трубопровода и его оборудования в процессе эксплуатации.

2.2.3. В охранной зоне магистрального нефтепровода запрещается:

возводить любые постройки, устраивать стоянки автотранспорта, тракторов, машин и другого оборудования, проводить горные, карьерные, строительные и монтажные работы;

сооружать линии связи, воздушные, кабельные электросети и прокладывать трубопроводы различного назначения;

применение открытого огня (разведение костров, сжигание мусора, сухой травы и т.п.).

2.2.4. В охранной зоне подводных переходов запрещается устройство причалов, выделение рыболовных участков, проведение дноуглубительных, землечерпальных и других работ, а так же прохождение плавучих средств со спущенными якорями, цепями и другими металлическими предметами, создающими угрозу механического повреждения подводной части нефтепровода.

2.2.5. Трасса магистральных нефтепроводов должна быть обозначена опознавательными знаками высотой 1,5-2,0 м через каждый километр, а также в местах поворота трассы. На пересечениях дорог должны устанавливаться предупреждающие плакаты "Огнеопасно, нефтепровод" с номером телефона эксплуатирующей организации и указанием ширины охранной зоны.

2.2.6. В местах пересечения магистрального нефтепровода с железными и автомобильными дорогами всех категорий устанавливается соответствующий дорожный знак, запрещающий остановку транспортных средств в пределах охранной зоны, а также щит-указатель с наименованием эксплуатирующей организации и номером телефона.

2.2.7. При осмотре переходов нефтепроводов через железные и автомобильные дороги всех категорий необходимо уделять особое внимание выявлению возможной утечки продукта.

2.2.8. Линейные обходчики, персонал службы эксплуатации нефтепроводов, обнаружив выход продукта или повышенную загазованность на трассе, должны немедленно сообщить об этом по рации или с ближайшего пункта связи оператору перекачивающей станции, диспетчеру РНУ, установить на месте выхода продукта знаки безопасности. При разливе нефти вблизи населенного пункта, железной или

шоссейной дороги обходчик должен принять первоочередные меры против взрывов, пожаров и предупреждения несчастных случаев. До прибытия аварийной бригады он должен организовать из лиц населенного пункта оцепление опасной зоны, соблюдение противопожарного режима, объезд опасных участков дорог, оповещение местных органов власти.

2.2.9. Сооружения защиты от разлива нефти (обвалования, траншеи, сборники) должны содержаться в исправности, своевременно ремонтироваться, очищаться от продукта и заиливания.

2.2.10. Линейный персонал аварийно-восстановительного пункта (АВП), обслуживающий конкретные участки магистральных нефтепроводов, должен иметь утвержденные руководством районного нефтепроводного управления и согласованные с подразделениями ГПС и органами местного самоуправления планы ликвидации аварий (ПЛА) на данных участках нефтепроводов.

2.2.11. Трассы нефтепроводов и линейные сооружения должны содержаться в исправном состоянии и чистоте. Их герметичность и исправность должны визуально контролироваться во время обхода и техобслуживания. Утечка продукта должна своевременно устраняться. Замазученный грунт необходимо удалять в места, согласованные с Государственной противопожарной службой,органами охраны природы и землепользователем.

2.2.12. Запорная арматура и установленные на магистральных нефтепроводах приборы должны иметь защитные ограждения и защитные устройства, предупреждающие доступ к ним посторонних лиц.

2.2.13. Работники службы эксплуатации магистрального нефтепровода должны систематически проводить с населением, проживающим вблизи нефтепровода, разъяснительную работу о соблюдении мер пожарной безопасности в охранной зоне трубопровода, а также действиях при обнаружении утечки нефти.

2.2.14. При обнаружении выхода нефти на акватории водоемов и рек диспетчерские службы нефтепроводов должны оповещать об этом бассейновые управления.

2.2.15. При возникновении аварий вблизи железных и автомобильных дорог должно обеспечиваться в первую очередь оповещение диспетчерских служб и организаций, ответственных за прекращени движения поездов и других транспортных средств на участках аварий, а также передача сведений водителям транспортных средств и поездов о разливе вблизи дороги нефти или о зонах загазованности. Соответствующие требования следует отражать в ПЛА.

В случае повреждения нефтепровода или обнаружения выхода нефти при выполнении ремонтных работ на трассе, руководитель работ должен обеспечить отключение механизмов и электроустановок, вывести персонал, а при возможности и технические средства на безопасное расстояние, известить оператора или диспетчера ближайшей нефтеперекачивающей станции и вызвать аварийную бригаду.

2.2.17. Сооружения и оборудование линейной части (задвижки, краны, вантузы и др. оборудование), а также их ограждения должны содержаться в исправном состоянии, а растительность в пределах ограждения систематически убираться.

2.2.18. Эксплуатация магистральных нефтепроводов, проложенных в тоннелях, разрешается при концентрации паров и газов, не превышающей ПДК.

При работах в тоннеле следует предусматривать его эффективную вентиляцию: не менее 6 м3/мин. воздуха на каждого работающего; скорость подачи воздуха не должна превышать 6 м/с.

2.2.19. Монтаж и ремонт нефтепроводов в тоннеле необходимо производить в строгом соответствии с проектом производства работ (ППР) по письменному разрешению, утвержденному главным инженером организации.

2.2.20. При монтаже трубопроводов в тоннелях необходимо:

работы по сварке, зачистке от коррозии и изоляции трубопроводов производить вне тоннеля на специальной площадке;

монтаж трубопроводов в тоннелях осуществлять путем протаскивания сваренных в единую плеть труб с использованием катков (постоянных или временных);

во время протаскивания плетей труб и при производстве огневых работ в тоннеле давление в действующих нефтепроводах снизить до атмосферного, задвижки на них закрыть и обесточить. На этот период все рабочие, не имеющие прямого отношения к проведению работ, должны быть выведены из тоннеля;

в конце рабочего дня или в случае вынужденного перерыва в работе освободить тоннель от стройматериалов, инструмента и других приспособлений, а дверные проемы закрыть.

2.2.21. Пожарная безопасность при проведении аварийно-ремонтных и эксплуатационных работ на линейной части (трассе) нефтепровода должна обеспечиваться боевым пожарным расчетом на пожарной автоцистерне, заполненной пенообразователем, выделяемой пожарной частью МВД или ведомственной пожарной охраны.

Назначение, содержание и местонахождение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: