Корпоративная культура социального государства

Провозглашение цели создания социального государства (статья 7 Конституции РФ) означает насущную потребность в новой модели объединения граждан, политика которой направлена на создание условий, обеспечивающих национальную конкурентоспособность, достойную жизнь и развитие человека. В данном аспекте социальное партнерство может быть эффективным только при образовании других сильных сторон трипартизма - труда и капитала, способных разделять равную социальную ответственность за социальный порядок и процветание общества. Современная противоречивая ситуация формирования корпоративной культуры в становящемся российском социальном государстве не ставит под сомнение необходимость создания полноценной системы трипартистского позитивного корпоративизма, а лишь свидетельствует о сложности ее формирования. Последний является важным ресурсом эффективного управления социально-экономическими и трудовыми процессами. Поэтому корпоративная культура обязана быть предметом пристального внимания в системе властно-управленческих структур, объединяющих в одно целое «открытое общество - социальное государство — корпорации-сообщества граждан, пользующихся правами и свободами». Вопрос заключается в том, какие условия среды, политического режима и социальные механизмы необходимо включить для формирования позитивного, демократического и трипартистского корпоративизма, укладывающегося в рыночные конкурентные отношения и логику гражданского общества?

Концептуальные различия в понимании «сильного государства»

Авторитарно-тоталитарная узурпация возможностей государства Либерально – демократическое использование возможностей государства
Огосударствление общества вне рыночных отношений Обобществление государства в условиях рыночных отношений
Централизация властно – управленческих структур и закрытое их функционирование Децентрализация, разграничение властно – управленческих структур и открытое их функционирование
Приоритет государственных интересов и всесильного государства Баланс государственных, корпоративных и частных интересов и контроль властно-управленческих структур снизу гражданским обществом
Бюрократизация аппарата государственной власти и управления Инкорпорированность субъектов рыночных отношений в механизм принятия решений
Идеократия как мобилизующее основание «единого народа» Соглашательская идеология как консолидирующее основание социального партнерства
Отсутствие гражданского общества и самоуправления (общественного и местного) Наличие гражданского общества и самоуправления (общественного и местного)
Закрытое общество и отсутствие механизмов самоорганизации Открытое общество и наличие механизмов самоорганизации
Негативный (тоталитарный) корпоративизм   Позитивный (демократический) корпоративизм  
     

Активное и эффективное функционирование корпоративной культуры имеет специфические проявления в деятельности ключевых субъектов на базе консенсусных обменных процедур («переговоры - торги», «уступки - приобретения») и в рамках прав и обязанностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: