Различия исходных позиций

Стремление организации к расширению и повышению своей значимости.

Различия в идентификации.

Распределительные отношения.

Условия и характер труда.

Изменение организации, и прежде всего техническое решение.

Структурные причины;

Неудовлетворительные коммуникации.

Различия в манере поведения и жизненном опыте;

Различия в представлениях и ценностях;

Различия в целях;

Взаимозависимость задач;

Причины и последствия конфликтов.

Основными причинами конфликтов являются:

1. Распределение ресурсов;

7. Персональные причины («личностные трения»).

Негативные последствия конфликтов:

· Дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости;

· Отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации, смещение этих целей в сторону групповых эгоистических интересов и обеспечения победы над противником;

· Неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост фрустрации, депрессий, стрессов и т.п. и как следствие, снижение производительности труда, увеличение текучести кадров;

· Нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности и агрессивности поведения, недоверия к руководству и окружающим;

· Ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем;

· Отвлечение участников конфликта от решения задач организации и бесплодная растрата их сил, энергии, ресурсов и времени на борьбу друг с другом.

Позитивные последствия конфликта:

· Инициирование изменений, обновления, прогресса.

· Артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу.

· Мобилизации внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и, как следствие, экономия рабочего времени и средств организации.

· Формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию.

· Стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;

· Побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему и ее значимость.

· Развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт будет урегулирован в результате взаимодействия обеих сторон.

· Разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое выяснение их интересов и позиций.

· Преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности» и развитие свободомыслия, индивидуальности работника.

· Вовлеченности обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем.

· Выявление неформальных групп, их лидеров и более мелких группировок, что может быть использовано руководителем для повышения эффективности управления.

· Выработка у участников конфликта умений и навыков относительно безболезненного решения возникающих в будущем проблем.

· Усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: