Основы спортивной тренировки

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вопросы для самоподготовки

1.Что такое обучение? Задачи обучения.

2.Понятие о двигательном навыке и умении.

3.Факторы, влияющие на формирование двигательных навыков в гим­настике.

4. Реализация двигательных принципов в процессе обучения гимнасти­ческим упражнениям.

5. Перечислить основные методы и методические приемы обучения гимнастическим упражнениям.

6. Охарактеризуйте метод целостного упражнения.

7. Охарактеризуйте метод расчлененного упражнения.

8. Охарактеризуйте метод алгоретмических предписаний.

9. Дать характеристику основным методическим приемам обучения.

10.Сущность деления единого целостного процесса 'обучения гимнасти­ческим упражнениям на этапы.

11.Охарактеризуйте этап начального обучения двигательному действию.

12.Охарактеризуйте этап углубленного разучивания двигательному дей­ствию.

13.Охарактеризуйте этап закрепления и совершенствования двигатель­ного навыка.

1. Укран М. Л. Спортивная гимнастика. М., 1971.

2. Филиппович В. И. Теория и методика гимнастики. М._ 1971.

3.Гавсрдовский 10. К. Смоленский В. М. Спортивная гимнастика. М., 1979.

4. Палыга В. Д. Гимнастика. М., 1985.

5. Брыкнн А. Т., Смолевский В. М. Гимнастика. М., 1935.

6. Смоленский В. М. Гимнастика и методика преподавания. М. 1987.

Лекция 10

План:

1. Тренировка, цели и средства тренировки.

2. Принципы тренировки.

3. Содержание тренировки.

4. Планирование тренировки. Документы плани­рования.

5. Вопросы для самоподготовки.

6. Методика тренировки в различные периоды.

7. Рекомендуемая литература.

Под тренировкой понимается многолетний круглогодичный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов в гимнастике на основе всестороннего физического развития. Основными средст­вами тренировки гимнастов являются разнообразные физичес­кие упражнения, которые принято разделять на основные (пред­ставляющие собой предмет сопоставления результатов спорт­сменов), специально-подготовительные (имитационные, разви­вающие и подводящие упражнения) и обще-подготовительные (упражнения общеразвивающего характера). Тренировочный процесс в спортивной гимнастике строится в соответствии с ос­новными закономерностями спортивной тренировки и общими принципами физического воспитания. Однако спортивная трени­ровка гимнастов имеет свою специфику, которая заключается прежде всего в том, что для достижения высоких результатов необходимо в совершенстве овладеть огромным числом элемен­тов и соединений. В связи с этим особое место в тренировке гим­настов принадлежит спортивно-технической подготовке. Важное место, особенно на начальном этапе подготовки, занимает фор­мирование гимнастического стиля исполнения упражнений.

Основная же цель тренировки — достижение высоких спор­тивных результатов — может быть достигнута лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: