Учитывая, что любая форма хозяйственной деятельности и главная цель предпринимательства – удовлетворение потребностей населения в том или ином продукте и получение максимальной прибыли.
Поэтому планирование прибыли фирмы побуждает менеджера определять за счёт каких факторов прибыль растёт или снижается.
Так как прибыль фирмы – разность между ценой и себестоимостью (затратами), то на размер прибыли оказывает влияние изменение цен. Это возможно за счёт: а) обновления ассортимента производимого продукта (услуг); поиска новых рынков и прочих сфер сервиса;
б) снижение себестоимости (затрат), что можно осуществлять за счёт экономии топливно-сырьевых ресурсов, снижение материальных и трудовых затрат (заменяя человеческий принцип работы на технический), а также за счёт сокращения административных и прочих коммерческих расходов.
Однако, счёт сокращения издержек (себестоимости) имеет свой предел, после которого невозможно без снижения качества производимого продукта (услуги).
в) к числу факторов роста прибыли следует отнести обновление ассортимента выпускаемой продукции (услуги).
Любой продукт (товар, услуга, туристический маршрут) имеет так называемый жизненный цикл:
объём