Тема 2. Рыночная модель предприятия

Тема 1. Цели и задачи создания и развития предприятия

Первая тема рассматривает три вопроса:

1. Предприятие - основное звено рыночной экономики;

2. Организация и развитие собственного дела;

3. Малые предприятия и их развитие.

Из этой темы Вы поймете, что в условиях рыночных Отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию.

Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, устанавливаются оптимальные объемы производства и реализации продукции. Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который ярко проявляется в конкуренции. Конкуренция - это важное средство контроля в рыночной системе. Конкуренция вызывает расширение производства и снижение цены продукта до уровня, близкого к соответствующим издержкам производства; она заставляет предприятия применять новую технику и прогрессивную технологию, современные методы организации труда и производства.

Для создания нового предприятия необходимо пройти ряд этапов, начиная от определения состава учредителей, и разработки учредительных документов, и кончая регистрацией предприятия. При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО). Именно при разработке этого документа проявляется Ваша квалификация специалиста - менеджера.

В последнее время выявился небывалый рост мелкого предпринимательства, где не требуется значительных капиталов, оборудования и сырьевых ресурсов.

Малые предприятия, прежде всего, эффективны в производстве потребительских товаров. Преимущества малых предприятий: их приспособленность к запросам клиентуры, исключение лишних звеньев управления, расширение предпринимательской деятельности среди различных слоев населения с полным использованием его творческого потенциала.

Вторая тема относительно небольшая по объему. При изучении данной темы необходимо усвоить, что цель функционирования и главный результат деятельности предприятия - прибыль. В стремлении увеличить объем прибыли предприятие обладает четырьмя степенями относительной свободы: возможностью установления цен, формирования затрат на производство и реализацию продукции, выбора номенклатуры и ассортимента продукции, определения объемов производства в натуральном измерении. Последнее зависит во многом от проводимых на предприятии маркетинговых исследований, а также качества выпускаемой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: