Сокращение (экономия)
Рост
Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.
Предприятие ориентируется на крупное увеличение масштабов активности в рамках определенной миссии или пересматривает свое предназначение путем освоения новой продукции, новых рынков или новой технологии. Принятие стратегии расширения обычно требует значительных инвестиций и часто связано с большими рисками.
Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов:
1. Ликвидация
2. Отсечение лишнего (аутсорсинг)
3. Сокращение и переориентация
Активность предприятия направлена на улучшение посредством ликвидации убыточных или маловыгодных операций в рамках действующих целевых установок или пересматривает их благодаря прекращению производства некоторых товаров, уходу с некоторых рынков или отказу от некоторых технологий. Этот вид стратегии берется предприятием на вооружение как временная мера при решении специфического круга проблем.
|
|
К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаются крупные организации, активно действующие в нескольких отраслях.
Стратегии сочетания всех альтернатив будут скорее всего придерживаться крупные организации, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий.
Предприятие одновременно осуществляет какие-либо две или даже все три перечисленные стратегии. Обычно это делается в различных хозяйственных единицах. Так, предприятие может выбрать стратегию расширения в наиболее перспективной в отношении роста области и в то же время выключиться из сфер активности, в которых ожидается спад.
Каждый из основных видов стратегии имеет два варианта, учитывающих внутренние и внешние аспекты деятельности предприятия:
• стратегия внутреннего роста направлена на увеличение продаж выпускаемой и связанной с ней продукции или проникновение на новые рынки;
• стратегия внутренней ограниченного роста (стабилизации) означает постепенное наращивание эффективности в некоторых или во всех функциональных областях;
|
|
• стратегия внутреннего сокращения (экономии) основное внимание уделяет сокращению издержек путем ликвидации малорентабельных производственных линий или мощностей;
• стратегия внешнего роста нацелена на слияние или покупку всей или части другой компании;
• стратегия внешнего ограниченного роста (стабилизации направлена на сохранение достигнутой рыночной доли;
• стратегия внешнего сокращения (экономии) базируется на продаже или свертывании части бизнеса;
• комбинированная внешняя и внутренняя стратегия представляет любое сочетание указанных стратегий.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
1. Выбор миссии. Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).