Внутренний мир человека

Феномен свободы. Мы ощущаем, что есть связь между проблематикой случайности и проблематикой свободы. Свобода - это относительно автономный феномен.

Свобода - это осознанная необходимость.

Неизбежность - свобода.

Также свободы можно отнести и к случайности.

Появляется иное определение свободы. Свобода - это умение использовать случайность, умения отклониться от необходимости.

Николай Бердяев: свобода - это независимость от всего внешнего. Культивировать внешний мир. Свобода ниоткуда не выводима.

Такова позиция и Ж-П Сартра.

Свобода - это отрицание всего внешнего. Всех элементов внешнего мира.

Феномен высших ценностей. Связь тоже есть.

Но это рассуждение начинается с допущения. То, что высшие ценности составляют особый мир. Высшие ценности - это тоже силы. Добро - это сила. Красота - это сила.

Феномен общения сопоставим с этим. Применительно, общение понимается широко. Обозначают способ связи любых элементов внутреннего мира человека.

Внутренний мир организован в режиме диалога. Без внутреннего диалога внутренний мир наш вообще не организуются.

Истина, добро, красота и Бог находятся в режиме диалога, в режиме переклички.

Язык - как стихия. Среда обитания человека.

В случае языков, как стихии, ни столько язык подчиняется к мышлению, сколько наоборот мышление погружается в язык. Вслушивается в него. Становясь тем самым языковым мышлением. Язык, как стихия, будучи живым динамичным языком того или иного этноса, уклоняется от любой формализации, от любой организованности и упорядоченности. Поэтому это язык, как стихия. Который не может быть как орудие, а в который мы можем погружаться.

Внимательный анализ основных характеристик человека показывает, что в каждой паре категорий, которые описывают этот мир:

1 категория – тяготеет категории духа

2 категория – категория материи

Например, категория необходимости тяготеет к категории духа.

Единство – атрибут духа

Дело – атрибут духа.

Становятся понятными 2 вещи: во-первых становится понятным, почему в каждой паре, категории, описывающие внешний мир, первая категория оказывается доминирующей, а вторая выступает в качестве подчинённой

Дело в том, что в европейском мышлении вплоть до поледеней трети 20 века в оппозиции духа и материи всегда акцентировалась в значении в первую очередь духа. Во-вторых становится понятным место основного вопроса философии в его классической формулировке в рамках философской проблематики в целом. Оказывается, что это действительно важный для философии вопрос. В современной точки зрения его нельзя читать основным для философии поскольку вопрос о взаимоотношении материи и духа качается только части философской проблематики, а именно исключительно внешнего мира человека. Тогда как философия занимается ещё и внутренним миром человека, как относительно самостоятельного образования, и более того её интересует и взаимоотношение двух миров (внешнего и внутреннего). Внешний

С точки зрения многих философов, основные миры внутреннего мира человека элементы очень тесно связаны с феноменом бытия, настолько тесно, что эти элементы часто называют формами явленности бытия человека.

Язык как стихия, а не язык, как слово.

Бытие – это то, соприкасаясь с чем, человек не является элементом внешнего мира, не является вещью среди вещей.

Внешний мир человека бытие выступает как сфера сущего.

Бытие в некотором отношении настолько сильно отличается от сущего, что заявляет о себе как о ничто.

В этой связи говорят, что сущее – это нечто, а бите – ничто.

По Хайдеггеру, бытие, как ничто, даётся человека в состоянии в первую очередь ужаса, другое, как понимать этот ужас. Ужас, это не боязнь или страх. Он не связан с какой-нибудь паникой. Боимся, страшимся мы того, что находится во внешнем мире, мире вещей.

Ужас, говорит Хайдеггер, возникает от ощущения того, что сущее уходит из-под ног или проседает, медленно проваливается в ту пропасть, которая называется бытием, как ничто. Отсутствие некоторого основания. Когда человек переживает отсутствие этого состояния, он открывает бытие как ничто. Ужас нельзя отождествлять со страхом.

Для многих философов символом бытия, как ничто, является Смерть. Речь идёт не о обычной, биологической Смерти человека. Эта смерть для нас характерна во внешнем мире. Личного опыта нашей биологической смерти мы не имеем и иметь не можем. В данном случае речь идёт о собственно человеческой смерти, о её переживании. Её личный опыт мы имеем, он как раз связан с ощущением не гарантированности нашего существования.

С точки зрения Хайдеггера, человек это единственное живое существо, способное встать в отношении к миру в целом. Почему это происходит? Потому что человек по своей сути, с точки зрения Хайдеггера, как раз выдвинут в ничто. И выход человека за пределы сущего по Хайдеггеру совершается в самой основе жизни человека. И этот выход – есть мета-физика.

Хайдеггер употребляет термин мета-физика в особом значении, с учётом этимологии этого слова. Вторая часть слова означает «физика». Физика – это многообразие вещей как объектов человеческой деятельности. Вещей, поставленных человеком между собой. Первая часть этого слова «мета» значит как «за по ту сторону». Это область, находящееся по ту сторону физики. По ту сторону сущего. Это означает перешагивание за ту область.

Эта область, перешагивание в неё, составляет существо метафизики. И человека оказывается в этой области подвешенным. Это и есть метафизика по Хайдеггеру.

Метафизика – не центральная часть философии.

Мы выяснили, что за основным феноменом внутреннего человека – ничто.

Что за внешним миром человека? Это природа в широком смысле человека. Природа – этот обозначение сущности вещей. Как это не парадоксально, эти характеристики совпадают с характеристиками бытия. В данном случает категории природа и бытие обозначают одно и то же явление, только взятое под разными углами зрения.

Бытие – это природа, с которой человек вступает с контакт непосредственно через свой внутренний мир.

Соответственно, природа – это бытие, с которым человек вступает в контакт опосредовано, пробиваясь сквозь вещи, заслоняющее от него это бытие.

/*Фюсис*/

Анализ структуры внешнего и внутреннего миров человека помогает определиться с основными проблемами философии.

Прежде всего современная философия характеризуется повышенным вниманием к бытию.

В этой связи, что современная философия сформировалась в онтологическом повороте.

Онтос – сущее и бытие. Речь идёт в данном случает о бытии.

Онтология здесь – учение о бытие.

Далее, современная философия уделяет повышенное внимание способом постижения бытия человеком. В современной точке зрения бытие постигается не в режиме так называемого предметного сознания и знание о бытие – это не предметное знание.

В современной точки зрения бытие постигается посредством понимания и интерпретации.

Для понимание интерпретации характерно желание в познании. Умение поставить себя на место того, что постигается. Эмпатия. Постижение бытия – процедура понимания и интерпретации.

В этой связи можно утверждать, что современная философия сформировалась в результате герменевтического поворота философской мысли.

Герменевтика – это искусство как раз понимания и интерпретации.

Зародилась она в священных текстах. Затем появилась герменевтика, как философская дисциплина. Изучает современный мир, как через понимание и интерпретацию. Далее, анализируя основные феномены внутреннего мира человека, современная философия особе внимание уделяет двум последним, а именно общение и языку как стихия. В этой связи современная философия сформировалась ещё в результате 2 поворотов: коммунологического (учение коммуникации) и лингвистического (проблема языка как стихия).

Рассматривая такие элементы внутреннего мира, как общение языка как стихия, современная философия находит посредствующие звенья между ними и соответствующие элементы мира внешнего. Первое – это коммуникация. Второе – это дискуссия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: