Литература по герменевтике
- Савваитов П. И. Православное учение о способе толкования Священного Писания. СПб., 1857 и исправленное переиздание: Савваитов П. И. Библейская герменевтика. СПб., 1859.
- Корсунский Иван Николаевич. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882.
- Корсунский Иван Николаевич. Новозаветное толкование Ветхого Завета. М, 1885.
- Верклер Генри А. Герменевтика: принципы и процесс толкования Библии. Шаумбург, Иллинойс, 1995.
- Фи Гордон Д., Стюарт Дуглас. Как читать Библию и видеть всю её ценность. СПб, 1993.
Целью изучения предмета курса является освоение теории и практики мышления, основанного на целостном и диалектическом мировоззрении, и применение этого знания в жизни и в первую очередь в менеджменте.
Ключевые понятия курса: целое, изменчивость, тенденции изменений,.диалектика, полярность свойств, причинность событий, уместность состояний, предельность, дополнительность, вариантность, гармония, развитие, законы изменчивости, цикличность развития, пространство перемен, модели изменчивости, стратегии развития.
Предполагается, что в результате изучения курса искренне любознательный студент сможет узнать.
• о закономерностях изменчивости естественных объектов;
• о фундаментальных принципах существования целостностей;
• о диалектических законах мышления и строения мира;
• о вариантах развития естественных процессов в диалектическом существовании;
• о гармонии и гармонизации естественных процессов и решений;
• об уровнях причинно-следственных связей между явлениями;
• о способах диалектического мышления;
• о различии между логиками мышления.
Добросовестно выполняя задания курса, осмысливая многочисленные примеры и отвечая на предложенные вопросы, прагматично настроенный студент сможет научиться.
• распознавать и выражать главные диалектические пары в исследуемых явлениях своей деятельности и жизни, которые определяют их ход;
• находить гармоничные соотношения среди факторов существования и развития социальных и других естественных процессов;
• строить модели изменчивости естественных процессов и использовать их для выбора уместных стратегий поведения в бизнесе;
• обнаруживать явные и неявные факторы существования и развития естественных процессов;
• выделять в исследуемом мире целостности и прогнозировать тенденции их развития;
• противостоять соблазну и иллюзии линейного (одномерного) отношения к действительности.
Курс задуман так, чтобы оставлять «горизонт» понятий открытым. Поэтому некоторые идеи будут просто интересны для размышлений о чем-то «своем». Это идеи
• о свойствах различных логических систем мышления;
• о принципах восточной и западной школ логической мысли;
• о культурных источниках диалектического мышления;
• о связанности всего со всем и обусловленности картин действительности.